Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов|Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 3300 от 06.03.2013 под заголовком: Интернет по телеграфу

Частных клиентов «Центрального телеграфа» получит «Ростелеком»

«Центральный телеграф» готов уступить обслуживание частных интернет-пользователей родственному «Ростелекому» и сосредоточиться на бизнес-сегменте

ОАО «Центральный телеграф»

Оператор фиксированной связи. Крупнейший акционер – «Связьинвест» (80% обыкновенных акций, 60% уставного капитала). Капитализация – 3,9 млрд руб. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2012 г.): Выручка – 2,83 млрд руб., Чистая прибыль – 108 млн руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

До конца июня 2013 г. «Центральный телеграф» (ЦТ) представит совету директоров новую стратегию, разработанную по поручению контролирующего акционера — госхолдинга «Связьинвест». Об этом рассказал вчера журналистам новый гендиректор ЦТ Родион Лёвочка (возглавил компанию в декабре 2012 г.). Ключевая задача, поставленная акционером перед руководством ЦТ, — повысить эффективность бизнеса, рассказал он. Сейчас рентабельность компании по OIBDA составляет 21%, Лёвочка считает реальным повысить этот показатель до 35% к 2017 г., сфокусировавшись на продаже услуг широкополосного интернет-доступа (ШПД, бренд Qwerty) и снизив удельный вес доходов от низкомаржинальных межоператорских услуг.

Сейчас у ЦТ в Москве и области около 150 000 активных (платящих не реже раза в три месяца) пользователей ШПД, говорит Лёвочка, но портов для подключения смонтировано втрое больше, а технически сеть оператора охватывает 1,5 млн домохозяйств. В ближайшее время ЦТ активизирует продажу услуг интернет-доступа, обещает Лёвочка: сотрудники оператора станут обходить и обзванивать дома, параллельно упростится линейка тарифных планов (сейчас их несколько десятков). Тарифы останутся на «среднерыночном уровне», зато оператор обещает не ограничивать скорость даже для тех пользователей, которые скачивают большие объемы данных (например, фильмы в торрентах).

В перспективе Лёвочка рассчитывает передать бизнес, связанный с обслуживанием частных абонентов, «Ростелекому», который до конца 2013 г. объединится со «Связьинвестом» и станет прямым акционером ЦТ. У «Ростелекома» есть свой бизнес ШПД (под брендом Onlime), напоминает Лёвочка, и «Связьинвест» поручил ЦТ минимизировать внутреннюю конкуренцию. Сам ЦТ хотел бы, по его словам, сосредоточиться на обслуживании компаний малого и среднего бизнеса, предоставляя для них комплекс услуг. Проект подключения к сети бизнес-центра окупается за год-два, а многоквартирного дома — более чем за три, объясняет он.

Объединив сети, ресурсы, закупки, системы продаж ЦТ и «Ростелекома», можно повысить эффективность капитальных и операционных затрат, как это произошло при присоединении межрегиональных компаний к «Ростелекому» в 2011 г., считает представитель «Ростелекома» Валерий Костарев.

Количество подписчиков Qwerty не росло уже около двух лет, отмечает партнер AC&M-Consulting Александр Шатиков. Пользователи Qwerty постепенно мигрировали в сеть «Ростелекома», добавляет директор по развитию телекоммуникационных активов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков. Но потенциал роста доходности у розничных ШПД-активов есть: их рентабельность по OIBDA может достигать 40-45%, рассуждает он. Передав ШПД-розницу «Ростелекому», ЦТ увеличил бы рентабельность — в первую очередь за счет сокращения персонала, но добиться заметного прогресса в сегменте бизнес-клиентов сложно из-за высокого уровня конкуренции и снижения тарифов, предупреждает Мирзабеков. В конце 2009 г. средний месячный счет корпоративного клиента составлял 17 000 руб., сейчас — 4500 руб., говорит он.

Рынок ШПД Москвы очень насыщен, в ближайшее время его передел вряд ли возможен, сомневается представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

По данным iKS-Consulting, в 2012 г. объем московского рынка фиксированной связи для бизнес-пользователей составил 36 млрд руб., доля ЦТ не превышала 5%. Но найти нишу на этом рынке можно, уверена аналитик iKS-Сonsulting Ирина Якименко: новые офисные и торговые площади появляются в Москве ежегодно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать