Гендиректор Apple извинился перед китайцами

После серии критических публикаций в китайских СМИ компания согласилась менять бракованные айфоны и давать годовую гарантию на отремонтированные
Tomohiro Ohsumi/ Bloomberg

Американский производитель компьютерной техники Apple извинился перед китайскими покупателями за свои упущения в сфере клиентского сервиса, которые вызвали шквал критики в государственных СМИ КНР.

В письме на китайском языке за подписью гендиректора Тима Кука, опубликованном в понедельник на сайте компании, говорится, что Apple серьезно отнеслась к недавней критике по поводу гарантийной политики и приносит извинения за недоразумения, созданные плохой коммуникацией с потребителями.

В середине марта государственные СМИ Китая обвинили Apple в том, что ее гарантийные условия дискриминируют китайских клиентов. При этом компания позволяет себе неадекватные и высокомерные ответы на жалобы. В частности, по сообщениям крупнейшей китайской телекомпании CCTV и официальной газеты компартии Китая The People's Daily, Apple отказывается менять бракованные смартфоны (предлагает отремонтировать), а также не дает китайцам годовую гарантию на отремонтированные гаджеты.

Кук пообещал, что компания пересмотрит свою гарантийную политику в отношении продаваемых в Китае iPhone 4 и iPhone 4S, внесет изменения в работу службы поддержки, проведет дополнительные тренинги для реселлеров по гарантийной политике и более четко пропишет ее условия на сайте.

"Мы понимаем, что из-за плохой обратной связи <...> могло показаться, что Apple ведет себя высокомерно, не заботится [о клиентах] и не придает большого значения мнению [китайских] потребителей", - цитирует The Wall Street Journal слова Кука. "Мы выражаем наши искренние извинения за любые проблемы или недоразумения, которые с этим связаны", - отметил он.

По словам Кука, Apple даст годовую гарантию на все отремонтированные с 1 апреля 2012 г. смартфоны iPhone 4 и iPhone 4S и обменяет все бракованные устройства.