Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3324 от 10.04.2013 под заголовком: Garpun рекламного агента

iTech Capital вложил в Garpun $3,5 млн

Венчурный фонд iTech Capital вложил $3,5 млн в разработчика системы управления онлайн-рекламой Garpun. Эта система снижает расходы на управление рекламой, автоматизируя его

Фонд iTech Capital приобрел миноритарный пакет Garpun за $3,5 млн, рассказал «Ведомостям» инвестиционный директор фонда Николай Давыдов и подтвердил основатель Garpun Василий Лазука. Garpun – автоматизированная система управления контекстной (привязанной к содержанию страницы) и таргетированной (адресной) рекламой, предназначенная для крупных и средних рекламодателей, тратящих на контекстную рекламу в среднем $20 000 в месяц. В России это первая система такого рода, говорит Давыдов, а в США есть аналогичная система Efficient Frontier, приобретенная Adobe Systems (с тех пор система переименована в Adobe AdLens). Американская система нацелена на очень крупные рекламные кампании (от $300 000 в месяц), а Garpun может работать и с меньшими бюджетами. Ранее, напоминает Давыдов, iTech Capital инвестировал $10 млн в маркетинговый сервис Seopult, который работает с небольшими рекламодателями и предоставляет профессиональные сервисы для веб-мастеров, Garpun же – инвестиция в средний сегмент рынка.

Лазука сказал «Ведомостям», что дополнительные средства понадобились, чтобы ускорить доработку продукта и добавить в него новые функции. В последнее время серьезно выросли бюджеты на рекламу в интернете и объем используемых данных (ключевые слова, к которым привязана реклама, и др.) – со всем этим уже тяжело работать вручную, объясняет Лазука. Garpun экономит и агентствам, и прямым рекламодателям время и избавляет их от ручного труда, полностью автоматизируя управление рекламными кампаниями. Кроме того, Garpun может на лету менять условия кампаний, что помогает сделать их эффективнее.

Сейчас Garpun работает с контекстной и таргетированной рекламой, но система будет готова подключиться и к аукционам медийной рекламы Real Time Bidding (RTB) уже в ближайшее время, говорит Лазука. Сама RealWeb уже активно использует Garpun – в эту систему заведены 10 350 рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», «Яндекс.Маркете», Google AdWords, «Бегуне», «В контакте», – а теперь хочет продавать ее за небольшие лицензионные отчисления: единицы процентов от размера всей рекламной кампании.

Универсальной системы для работы со всеми типами рекламы не может быть, рынок слишком большой, сомневается гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Efficient Frontier нацелена в основном на рынок электронной коммерции, участников которого интересует прежде всего конверсия показов (количество переходов пользователей на сайты). Но у клиентов возникает и много других задач, считает она. Однако в целом рекламные агентства заинтересованы в автоматизации кампаний и Garpun пока ближе всего к решению этой задачи, признает Черницкая.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать