«Вымпелком» сократил абонентскую базу


«Вымпелком» в I квартале 2013 г. потерял более 400 000 российских абонентов, сократив их общую численность к уровню предыдущего квартала на 0,8% до 55,7 млн, следует из данных AC&M-Consulting. Оператор оказался единственным в сотовой «большой тройке», показавшим отток. МТС увеличила базу на 0,15% до 71,33 млн абонентов, «Мегафон» – на 0,17% до 62,67 млн. В одном ряду с «Вымпелкомом» оказалась лишь поволжская СМАРТС, сократившая базу с 1,92 млн до 1,85 млн абонентов.

В предыдущие три квартала «Вымпелком» наращивал число абонентов, а в I квартале прошлого года, как и сейчас, столкнулся с существенным падением количества подключений – абонентов стало меньше на 1,6 млн, свидетельствуют данные AC&M-Consulting.

На отток абонентов мог повлиять сезонный фактор, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, при сравнении с уровнем годичной давности абонентская база остается стабильной. Увеличение численности абонентов – в центре внимания «Вымпелкома», заверяет она, просто компания фокусируется на привлечении активных и долгосрочных клиентов – именно им адресованы пакетные предложения оператора и их количество в базе и продажах «Вымпелкома» растет. На конец I квартала 2013 г. уровень проникновения пакетных предложений увеличился на 34% по сравнению с концом IV квартала 2012 г., количество их подписчиков выросло по сравнению с концом I квартала 2012 г. в 3,8 раза до 4,15 млн, а срок жизни sim-карт новых абонентов удлинился на 12% за квартал и на 7,7% за год, обращает внимание Айбашева.

«Вымпелком» активно наби­рал абонентов в IV квартале 2012 г., вспоминает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. В этом году акций и промотарифов у оператора стало меньше, а конкуренты активизировались, говорит он. Но более 90% продаж – это переподключения и такие абоненты обычно не очень лояльны, а «Вымпелком» взял курс на повышение рентабельности, замечает Кусков.

Рост абонентской базы МТС, несмотря на традиционно слабый I квартал, свидетельствует о высоком качестве новых подключений и минимальном уровне оттока, говорит ее представитель Ирина Агаркова. Оператор делает ставку на развитие собственной розницы: качество абонентов, подключенных в салонах МТС, на 20–25% выше как по сроку жизни в сети, так и по ARPU, чем у тех, кого подключили другие каналы, добавляет она. Пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина объяснила рост абонентской базы «Мегафона» также привлечением качественных абонентов (чему способствовал переход на разделение доходов с дилерами) и активным развитием собственной розничной сети.