Статья опубликована в № 3348 от 21.05.2013 под заголовком: Tele2 роняет цены конкурентов

Как конкуренция снижает тарифы на мобильную связь

Уровень конкуренции в регионах России напрямую влияет на стоимость сотовой связи, доказало исследование Comnews Research. В частности, снижению тарифов во многом способствует региональная экспансия Tele2
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Аналитики Comnews Research разделили абонентов на три группы по типу использования мобильной связи: те, кто звонит немного (в среднем 50 исходящих звонков в месяц), подписчики со средним уровнем потребления (около 120 звонков в месяц) и многоговорящие абоненты (300 звонков в месяц и больше). Абонентам, входящим в первую группу, выгоднее пользоваться услугами Tele2 – ее подписчики расходуют на мобильную связь в среднем 70,1 руб. в месяц, а дороже всего таким пользователям обходятся услуги екатеринбургского оператора «Мотив» (138,9 руб. в месяц), следует из отчета Comnews Research. Пользователям второй категории аналитики тоже рекомендуют подключаться к Tele2 (если она работает в их регионе): с таких абонентов оператор списывает в среднем 181,8 руб. в месяц. Самым дорогим для этой группы абонентов оператором Comnews Research сочла «Мегафон» (средний месячный счет – 312,1 руб.). А для многоговорящей аудитории наиболее доступными по цене аналитики назвали услуги екатеринбургского «Мотива» (813,8 руб. в месяц соответственно).

Comnews Research составила интегральный индекс российских регионов по размеру расходов абонентов на сотовую связь, приняв за единицу среднероссийскую стоимость разговоров. Основные факторы, определяющие расходы на сотовую связь в регионах, – уровень потребительских цен и количество работающих в регионе операторов: чем их больше, тем, как правило, ниже стоимость их услуг, объясняет аналитик Comnews Research Екатерина Ахальцева. Уровень потребительских цен в Москве самый высокий в стране, а GSM- и 3G-операторов в столице только три – отсюда и первое место в индексе, говорит она.

С июля 2012 г. (тогда Comnews Research также проводила мониторинг цен на мобильную связь) по апрель 2013 г. стоимость разговоров по сотовым телефонам снизилась в среднем на 13%. Важная причина этого – региональная экспансия четвертого по количеству российских абонентов оператора Tele2, уверена гендиректор Comnews Research Ирина Глухова. В пример она приводит Еврейскую автономную область, где Tele2 начала работать в ноябре 2012 г. Еще в середине 2012 г. этот регион занимал 13-е место в рейтинге Comnews Research с коэффициентом 1,26, а в апреле 2013 г. спустился на 80-е место (коэффициент – 0,85). С третьего на четвертое место спустилась Сахалинская область, с четвертого на седьмое – Магаданская: в этих регионах Tele2 включила сети в октябре 2012 г. Для всех регионов, где действуют самые дешевые тарифы для малоговорящих абонентов, характерно наличие четырех и более операторов, отмечает Глухова.

Представитель Tele2 Константин Прокшин согласен в выводами Comnews Research: в регионах, где работает много операторов, цены на сотовую связь существенно ниже, чем в тех, где конкуренция ограничена. По данным внутреннего опроса по итогам I квартала 2013 г., проведенного Tele2, ежемесячные затраты ее абонентов на связь на 22–47% ниже, чем у конкурентов, утверждает Прокшин.

Уровень цен в каждом регионе зависит от интенсивности конкуренции, не спорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Например, в Забайкальском крае тарифы одни из самых высоких в стране, так как долгое время на местном рынке присутствовали только МТС и «Мегафон», приводит она пример. Кроме того, уровень цен зависит от себестоимости предоставления услуг: на Дальнем Востоке она выше, чем в среднем по стране, потому и уровень цен выше среднего, объясняет Айбашева. Не согласна она только с выводами Comnews Research об уровне цен в конкретных регионах и у конкретных операторов: неясно, как методика исследования учитывает разнообразные скидки, тип тарификации, который также влияет на стоимость разговоров и др.

У МТС средняя стоимость минуты разговора оставалась стабильной на протяжении всего 2012 года – около 1 руб., что объясняется популярностью тарифов с бесплатными внутрисетевыми звонками, говорит представитель оператора Ирина Агаркова. Она уверена, что МТС проводит взвешенную ценовую политику, недаром у нее самый низкий уровень оттока абонентов среди операторов «большой тройки» (42,4% по итогам 2012 г.).

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина затруднилась прокомментировать исследование Comnews Research, отметив, что «Мегафон» наблюдает тенденцию к снижению стоимости мобильной связи. Основная причина этого – рост популярности услуг на базе передачи данных и дополнительных неголосовых сервисов, считает она. А представитель «Мотива» объясняет большой разброс тарифов в регионах различиями в стоимости межоператорских расчетов, размере эксплуатационных расходов, зарплат, которые операторы платят сотрудникам: например, на севере они в несколько раз выше, чем в Центральной России.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more