Yahoo! купила конкурента Twitter


Вчера Yahoo! официально подтвердила информацию о своем согласии купить платформу блогов Tumblr за $1,1 млрд, о чем СМИ сообщали еще в выходные. Yahoo! уточнила, что сервис будет действовать в ее составе как самостоятельное подразделение, а руководить им продолжит его основатель Дэвид Карп.

Этот сервис появился в Нью-Йорке в 2007 г., сейчас в штате компании 175 человек. По оценке comScore, на Tumblr ведется более 108 млн блогов, а активная месячная аудитория сервиса за последний год удвоилась до 117 млн пользователей. Среди особенностей Tumblr – изящество дизайна, простота регистрации, создания блогов и публикации текстов, фотографий и видеоклипов.

Наращивание аудитории Tumblr до сих пор считала более важной задачей, чем коммерческий успех. Лишь в прошлом году в блогах Tumblr появилась реклама – до этого Карп заявлял, что относится к ней «очень негативно». В 2012 г. доход компании составил всего-навсего $13 млн. Правда, в перспективе сервис способен зарабатывать более $108 млн в год, уверен бывший топ-менеджер Google Джон Сарофф, много лет работавший с интернет-рекламой. Yahoo!, по словам информированных источников, рассчитывает повысить доходность Tumblr, развивая рекламный бизнес. Самой Yahoo! это, впрочем, удается плохо: ее выручка в последние годы практически не растет, оставаясь на уровне около $5 млрд.

Сервис блогов обойдется Yahoo! в 84,6 показателя прошлогодней выручки. Это побивает даже рекорд Facebook, разместившей в 2012 г. акции на бирже, исходя из оценки своего бизнеса в 28 раз выше доходов за 2011 г. Вчера же капитализация Facebook превышала ее прошлогоднюю выручку в 11,6 раза.

В конце 2011 г., когда Tumblr в последний раз привлекала венчурные инвестиции ($85 млн), стоимость компании оценивалась в $800 млн.

Есть и другие причины, из-за которых интеграция Tumblr может быть сопряжена для Yahoo! с риском. Сервис рассчитан на молодежь, в его блогах встречаются неполиткорректные высказывания и даже порнография, что, как правило, не по душе крупным рекламодателям. А слишком агрессивное навязывание рекламы может отпугнуть существующую аудиторию Tumblr. По мнению Сароффа, оптимальный план действий для Yahoo! – заручаться обязательным согласием блогеров на демонстрацию им рекламы.

Крупным участникам интернет-рынка вроде Yahoo! или Facebook интересны проекты, глубже вовлекающие пользователей в сеть, констатирует директор по инвестициям Runa Capital Айдар Магдануров. Основным преимуществом Tumblr он считает простоту создания сайтов с помощью этого сервиса: люди заводят там не только блоги, но и интернет-магазины, сайты сообществ и фан-клубов. По мнению Магданурова, следующие после Tumblr кандидаты на поглощение – ресурсы с большой и растущей аудиторией и серьезным вовлечением пользователей, например Wix с аудиторией в 25 млн пользователей и возможностью создавать простые веб-сайты и страницы на Facebook или StoryBird, позволяющий создавать истории, добавляя текст к профессиональной графике.