Facebook подорожал на 20% благодаря рекламным доходам

Facebook, Inc.

Социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг - 28,1% голосующих акций (с учетом выданных ему доверенностей - 57,6%), Accel Partners - 1,4%, Дастин Московиц - 8,5%, DST Global - 5,2%, Mail.ru Group - 2,3%, Microsoft - 1,7%.

Акции крупнейшей социальной сети Facebook подорожали на 20%, почти до максимума с момента выхода компании на IPO, после публикации финансовой отчетности, оказавшейся лучше ожиданий аналитиков. Чистая прибыль компании во II квартале составила $333 млн по сравнению с чистым убытком в $157 млн за аналогичный период годом ранее. Скорректированная прибыль выросла на 65% до $488 млн (19 центов на акцию), а выручка увеличилась на 53% до $1,81 млрд. Аналитики ожидали выручку компании на уровне $1,62 млрд, а прибыль - на уровне 14 центов на акцию, пишет газета Financial Times (FT).

Главный операционный директор компании Шерил Сандберг отметила, что стремительный рост квартальных показателей связан с растущими расходами рекламодателей, добавив, что компании, занимающиеся электронной коммерцией, увеличили расходы на рекламу вдвое. "У нас есть один из самых - если не самый - эффективных мобильных рекламных продуктов", - подчеркнула она. Доходы от мобильной рекламы составили 41% от общих рекламных доходов по сравнению с 30% в предыдущем квартале.

Тем не менее аналитики в последние месяцы были сосредоточены на продуктах, которые привлекали бы новых рекламодателей на сайт, а не на мобильных доходах, которые отражали готовность инвестировать уже существующих клиентов. Facebook упростил платформу, которая позволяет давать рекламные объявления, с целью привлечь новых рекламодателей, в частности, больше малых и средних компаний. «Платежи продвигаются, как люди и ожидали, - отмечает аналитик ITG Стив Вайнштейн. - Охват (соцсетью) небольших местных предприятий оказывает значительное влияние".

Основатель соцсети Марк Цукерберг отмечает, что увеличение числа рекламодателей также направлено на создание более конкурентной среды в сфере продажи объявлений. Объявления в настоящее время составляют 5% новостной ленты пользователей, но, по словам Цукерберга, цели увеличить этот показатель пока не стоит, т. е. рекламодателям придется больше платить за право разместить свое объявление.

Цукерберг также прокомментировал и все чаще появляющиеся сообщения о том, что пользователи, особенно подростки, начинают уставать от Facebook и постепенно перемещаются в другие соцсети. «Вы могли бы наивно предполагать, что новые сервисы означают, что люди тратят меньше времени на Facebook. Но этого не происходит", - заверил он.

Акции компании подорожали на 20% до $31,80 за акцию, почти до максимума с тех пор, как компания вышла на IPO в мае прошлого года, планируя разместить акции по $38 за бумагу, пишет FT. В рамках IPO соцсети удалось привлечь порядка $16 млрд (сама компания была оценена в $104 млрд). Через несколько месяцев после размещения акции сети рухнули с $38 до $19 за бумагу. Причиной снижения аналитики называли переоценку акций на IPO из-за того, что только немногие крупные инвесторы обладали полной информацией о финансовых прогнозах соцсети.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать