"Яндекс" заработает на облачном сервисе


Российский "Яндекс" начинает продавать дополнительное пространство на своем облачном сервисе "Яндекс.Диск", говорится в сообщении компании. "Яндекс.Диск" был запущен в апреле 2012 г. и до сегодняшнего дня предоставлял место для хранения данных пользователей бесплатно. Правда, ограничение на объем закачиваемого контента составляло 20 Гб.

Теперь пользователи могут увеличить дисковое пространство, заплатив "Яндексу" от 30 до 900 руб. в месяц за 0,03-1Тб пространства, или 300-9000 руб. в год. "Чем больше у человека интернет-устройств, тем больше его потребность в хранении файлов в облаке. Наиболее активные пользователи достаточно быстро занимают все место на сервисе "Яндекс.Диск", для них мы разработали гибкие условия покупки пространства", - говорит руководитель облачных сервисов "Яндекса" Наталья Хайтина. Она уверяет, что цены "Яндекса" - самые низкие на рынке.

Google тоже предлагает хранить файлы на своем сервисе Google Drive: бесплатно пользователь получает 15 Гб. За 100 Гб пространства Google предлагает заплатить $4,99 в месяц, за 400 Гб - $19,99, 1Тб $49,99 в месяц. Популярный сервис хранения данных Dropbox предлагает пользователям бесплатно 2Гб (есть возможность увеличить лимит до 18 Гб). За 100 Гб Dropbox предлагает заплатить $9,99 в месяц или $99 в год, за 500 Гб - $49,99 в месяц или $499 в год.

Обычно "Яндекс" предоставляет пользователям бесплатные сервисы, а сам зарабатывает на рекламе. Но последнее время компания начала взимать плату за некоторые сервисы. Например, за прослушивание музыки через мобильное приложение "Яндекс.Музыка" компания просит заплатить 199 руб. в месяц. Представители компании объясняли это тем, что плата за мобильный музыкальный сервис - условие правообладателей.