Nokia после продажи мобильного бизнеса сосредоточится на картах


После продажи мобильного бизнеса Nokia решила сосредоточиться на развитии своего картографического сервиса Here. Финская компания намерена установить свои карты на как можно большее количество мобильных телефонов и автомобилей, а также надеется, что больше крупных компаний будут пользоваться сервисом, сообщает The Wall Street Journal.

«Наша стратегия ясна. Большинство компаний не имеет своих картографических сервисов, мы станем для них поставщиком», - сказал исполнительный вице-президент Nokia Майкл Халбхер.

В 2008 г. Nokia приобрела за $8,1 млрд компанию Navteq, которая производила цифровые карты для интернет-сервисов и устройств, использующих GPS-навигацию. После переименования сервис получил название Here. Теперь он стал одним из трех бизнес-активов Nokia, которые останутся у нее после сделки с Microsoft по продаже производства мобильных телефонов.

Here стал единственным бизнесом Nokia в прошлом году, где увеличился объем продаж (правда, всего на 1% по сравнению с годом ранее). Продажи устройств Nokia в 2012 г. снизились на 34%, а доходы бизнеса сетевых технологий упали на 2%. В то же время доля Here в общей выручке компании в 2012 г. составила всего 4%, а продажа устройств и сетевой бизнес принесли 51% и 45% доходов соответственно.

Here отображает карты более чем 190 стран и для 34 из них дает информацию о ситуации на дорогах. Его соперниками по созданию карт и навигационных систем для сотовых телефонов являются Apple и Google. Карты Here установлены на автомобилях Ford, BMW, Audi и Toyota, а клиентами компании являются Oracle, Amazon.com и Yahoo. Майкл Халбхер также отметил, что Microsoft будет продолжать платить за лицензию Here в течение 4 лет и станет одним из крупнейших клиентов компании.