Первый российский Mistral оснастят французскими десантными катерами


Первый российский десантный вертолетоносный корабль-док Mistral - "Владивосток" - оснастят четырьмя десантными катерами французского производства. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе, курирующий военное кораблестроение. Корабль был спущен на воду в Сан-Назере 15 октября. Французские специалисты установят на нем четыре скоростных катера для доставки морпехов на побережье, сказал собеседник агентства. Стоимость катеров включена в сумму контракта, их установят внутри корабля, и они будут полностью интегрированы в систему боевого управления и вооружения "Владивостока". Оснастят катера российским оружием и российскими системами радиотехнического и радиоэлектронного вооружения, добавил он.

Ожидается, что "Владивосток" придет из Сен-Назера на судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге для установки вооружения и продолжения испытаний в ноябре 2014 г. До тех пор он будет достраиваться во Франции и там же пройдет заводские испытания. "Предполагается, что "Владивосток" будет оснащаться российскими системами вооружения, проходить заводские ходовые и государственные испытания в России в течение 2015 г., после чего будет принят в состав ВМФ и передан Тихоокеанскому флоту для несения боевой службы", - сказал источник ИТАР-ТАСС.

Контракт стоимостью 1,15 млрд евро на строительство двух вертолетоносцев (в российской классификации - десантно-вертолетных кораблей-доков) типа BPC250 (головной корабль для французских ВМС называется Mistral) был подписан в июне 2011 г. в Петербурге. Контракт предусматривал строительство двух первых кораблей на верфи STX во французском Сен-Назере, первый корабль «Владивосток» уже строится. По плану «Владивосток» будет сдан российскому ВМФ в 2014 г., а второй корабль, которому присвоено название «Севастополь», - в 2015 г. Базировать оба корабля планируется во Владивостоке, при этом французские компании могут быть привлечены к обустройству инфраструктуры вертолетоносцев, которые будут самыми крупными единицами Тихоокеанского флота. Для них на петербургском Балтзаводе изготавливается лишь кормовая секция, ее отбуксируют во Францию.

Контракт также включал опцион на строительство еще двух кораблей уже в России, именно от них решено отказаться. Еще в ноябре 2012 г., за несколько дней до своей отставки, бывший министр обороны Анатолий Сердюков во Франции заявлял, что подписание контракта по опциону возможно в скором времени. Однако, как сообщил "Ведомостям" менеджер предприятия российской оборонки, российская кораблестроительная промышленность и значительная часть военных моряков всегда скептически смотрели на эти планы: концепция применения этих кораблей российским ВМФ представлялась сомнительной, а затраты на содержание и строительство кораблей - слишком большими. Постройка этих двух кораблей стоила бы не меньше, чем во Франции, т.е. 1,15 млрд евро, по оценке источника "Ведомостей" в менеджменте предприятия оборонной промышленности.

Однако в конце 2012 г. стало известно, что правительство отказалось от строительства в России двух вертолетоносцев типа Mistral французского проекта.