"Яндекс" подключится к рекламе Google

Компании объявили о партнерстве в сфере медийной рекламы
Д.Абрамов / Ведомости

«Яндекс» и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы, говорится в совместном сообщении интернет-компаний. Сервис размещения медийной рекламы «Яндекса» (AWAPS) будет подключен к системе RTB-рекламы (Real Time Bidding, реклама в реальном времени) Google (DoubleClick AdExchange). Одновременно сервис Google - DoubleClick Bid Manager будет подключен к RTB-системе «Яндекса». Это соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную, техническая интеграция систем займет несколько месяцев, уточняется в сообщении российской компании.

Система RTB позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. «Благодаря интеграции «Яндекса» и Google рекламодатели «Яндекса» получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google - к RTB-сети «Яндекса», говорится в сообщении. «Яндекс» рассчитывает на то, что участие в аукционе новых игроков приведет к росту доходов наиболее привлекательных для рекламодателей площадок.

«Яндекс» объявил о запуске собственной системы продажи рекламы в реальном времени в марте 2012 г. На тот момент к системе были подключены система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и первый «внешний» партнер - компания myThings. Сейчас к RTB-системе «Яндекса» подключено множество партнеров из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. По данным comScore (приводятся в сообщении компании), в январе 2014 г. рекламная сеть «Яндекса» охватывала 96% российских интернет-пользователей.

«Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы», - цитируются в сообщении слова руководителя подразделения технологических продаж «Яндекса» Николая Данилова. Он ожидает, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы. А руководитель департамента решений по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (SEEMEA) Google Фрэнк Айнеке радуется, что партнерство с «Яндексом» «поможет развитию российской экосистемы RTB».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2013 г. продажи интернет-рекламы в России выросли на 27% до 71,7 млрд руб.

Развитие RTB-технологий и подобные партнерства стимулируют развитие рынка интернет-рекламы, позволяя предложить рекламодателям больше возможностей, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Это позволяет им увеличивать эффективность рекламных кампаний и стимулирует рост вложений в рекламу. Насколько смогут вырасти продажи медийной рекламы в результате партнерства с Google, Мелкумова прогнозировать не берется.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать