Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3629 от 14.07.2014 под заголовком: У МГТС подорожала канализация

МГТС подняла тарифы на использование кабельной канализации для других операторов почти на 8%

МГТС подняла тарифы на использование кабеля в Москве для других операторов в четвертый раз за последние три года - почти на 8%
Конкуренты считают, что МГТС пользуется своей монополией на доступ к московской канализации
С. Николаев / Ведомости

С 1 июля 2014 г. стоимость размещения 1 м кабеля в телефонной канализации МГТС для других операторов составляет 4,85 руб. в месяц (без НДС), говорится на сайте МГТС. Это примерно на 7,8% выше тарифа, установленного компанией в начале IV квартала 2013 г. МГТС может в одностороннем порядке изменять условия договоров с партнерами, просто уведомив контрагента за 10 дней до этого, говорит сотрудник компании - партнера МГТС.

Телефонная канализация соединяет все здания в городе, кабель в ней служит для оказания услуги доступа в интернет. Исторически доступ к московской канализации имели только два оператора - «Московская городская телефонная сеть» (МГТС, подконтрольна МТС) и оператор «Мостелеком» (в прошлом НКС, входит в состав «Ростелекома»). Большая часть московских операторов арендовали канализацию именно у МГТС.

Представитель МТС (материнская компания МГТС) Дмитрий Солодовников говорит, что тарифная политика МГТС обусловлена эксплуатационными расходами, которые ежегодно растут: их увеличение сопоставимо как минимум с уровнем инфляции. Любые ремонтные работы в Москве сопровождаются повышенными затратами из-за сложной подземной инфраструктуры города, плотности застройки, нагрузки на канализацию, заключает он. При этом, несмотря на индексацию, стоимость аренды 1 м канализации у МГТС осталась самой низкой в Москве, говорит Солодовников.

Нынешнее повышение тарифов МГТС - четвертое по счету с октября 2011 г. Тогда размещение 1 м кабеля в канализации МГТС стоило 3,5 руб., рассказывают сотрудники двух работающих в Москве операторов. Получается, что за неполных три года стоимость использования канализации МГТС для сторонних компаний выросла на 38,6%, подсчитали они. Наиболее серьезное повышение тарифов на резервирование и эксплуатацию произошло в середине 2012 г.: тогда МГТС подняла их примерно на 17%.

Конкуренты в Москве предлагают тарифы, которые выше в разы, при этом некоторые региональные собственники канализации поднимают тарифы более чем на 300% в год, уверяет Солодовников. Например, размещение 1 м кабеля в канализации «Акадо телекома» стоит 10 руб. в месяц, утверждает сотрудник одного из московских операторов.

Представитель «Акадо» Денис Рычка стоимость аренды своего кабеля не раскрывает. Он обращает внимание на то, что «Акадо телеком» строил линейно-кабельные сооружения на собственные средства и у оператора их меньше по сравнению с другими, в частности с МГТС. МГТС же, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, отдает в аренду канализационные сети, доставшиеся в наследство с советских времен, и при этом выставляет операторам-арендаторам обременительные условия, говорит Рычка. МГТС пользуется своим монопольным положением и это ведет к увеличению затрат других операторов, возмущается представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Ежегодное повышение тарифов неоправданно и очень болезненно для операторов, ведь плата за использование канализации - одна из основных статей их расходов, сетует гендиректор оператора West Call Михаил Решетов. Тарифы растут, при том что наращивать средний доход с абонента (ARPU) на перенасыщенном московском рынке крайне сложно, о прямом повышении абонентской платы не может быть и речи, констатирует он. Механизм тарифообразования МГТС непонятен - ведь с канализацией, за пользование которой ей платят другие операторы, ничего не происходит годами, никаких улучшений не наблюдается, соглашается гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. При этом в отличие от договоров аренды договоры на резервирование и эксплуатацию линий связи - например, в части одностороннего повышения тарифов - практически невозможно оспаривать в судах, отмечает он.

Никто из опрошенных «Ведомостями» операторов пока не пожаловался на ситуацию в ФАС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать