Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3691 от 08.10.2014 под заголовком: Luxoft подключает вещи

Luxoft, «дочка» IBS Group, приобрела американскую Radius Inc.

«Дочка» IBS Group, компания Luxoft, занимающаяся разработкой ПО на заказ, приобрела американскую IT-компанию Radius Inc., следует из материалов Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Luxoft оценил компанию в $19,8 млн, из которых при закрытии сделки было заплачено $7,9 млн, остальное покупатель выплатит продавцам Radius по достижении компанией определенных показателей выручки и EBITDA по итогам каждого из трех лет: с 2014 по 2016 г. Если же Radius выполнит совокупные планы по EBITDA за эти три года, то Luxoft может доплатить за нее еще до $7,9 млн, общая сумма в этом случае может составить до $27,7 млн.

Radius - компания, занимающаяся разработками в сфере так называемого «интернета вещей» (Internet of Things), следует из сообщения Luxoft. Это информационные системы, позволяющие различным устройствам, оснащенным специальными сенсорами, обмениваться информацией друг с другом и выполнять различные действия без участия человека. В 2013 г. мировой рынок подобных решений - $1,9 трлн, а к 2020 г. он может достичь $7,1 трлн, приводит Luxoft в своем сообщении прогноз IDC.

В сегменте «интернета вещей» Luxoft интересует не столько бытовая техника, сколько сложные индустриальные решения, отмечает основатель и основной акционер IBS Group Анатолий Карачинский. Luxoft традиционно работает с крупными заказчиками из автомобильной промышленности, авиастроения (по данным компании, среди ее ключевых партнеров - Ford и Boeing, а в сумме контракты в этих отраслях принесли компании в I квартале 2015 финансового года 17% выручки). А решения Radius использует, например, один из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники - Deere & Company, говорит Карачинский.

«Интернет вещей» находится в зачаточном состоянии, перспективы роста здесь, очевидно, достаточно высоки, полагает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. У Luxoft пока нет опыта в этой сфере и покупка Radius должна восполнить этот пробел, считает он. Как покупка Radius повлияет на бизнес Luxoft, сказать сложно: о покупаемой компании известно не так уж много, отмечает он.

Связаться с представителями Radius вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать