Rambler&Co хочет стать технологической компанией

Для этого она создает два акселератора стартапов
Евгений Разумный/ Ведомости

Компания Rambler&Co хочет быть не только медийной компанией, но и технологической, и для этого создает два акселератора стартапов, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор Rambler&Co Дмитрий Малов. Один акселератор будет создан совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), второй - с Российской венчурной компанией (РВК). Это будут акселераторы под брендом Rambler, в них будут размещаться стартапы из тех областей, которые интересны Rambler&Co, - рекламные технологии, развлекательные ресурсы, сервисы, которые связывают интернет с реальной жизнью, электронная коммерция.

Rambler&Co - крупная медийная компания, ее оценка соответствует именно медийным компаниям, но она меньше, чем у интернет-компаний, объясняет Малов. Для того чтобы повысить этот показатель, необходимо сделать Rambler&Co более технологической компанией. Самый верный способ - это покупка команд, у которых уже есть интересные Rambler&Co технологии, считает он.

Rambler&Co - не публичная компания, входящий в нее Rambler провел делистинг с Лондонской фондовой биржи (LSE) еще в 2009 г. Но при объединении активов между Владимиром Потаниным и Александром Мамутом активы Потанина были оценены примерно в $300 млн., следует из отчетности «Профмедиа» за 2013 г. Sup Media Мамута при обмене активами с Алишером Усмановым оценивалась в $175 млн. Капитализация российских интернет-компаний «Яндекс» и Mail.ru Group составляет сейчас $8,5 млрд и $4,8 млрд соответственно.

Директор ФРИИ Кирилл Варламов подтвердил «Ведомостям», что фонд подписывает соглашение с Rambler&Co о создании совместного акселератора. По условиям соглашения ФРИИ будет инвестировать средства в стартапы, а Rambler&Co предоставит экспертов и даст им медийную поддержку на своих ресурсах. После того как стартап покинет акселератор, Rambler&Co может выступить его стратегическим партнером, говорит Варламов. ФРИИ не просто инвестирует в стартапы, но выстраивает экосистему, важной составляющей которой являются стратегические заказчики - потенциальные покупатели проектов. В совместном с Rambler&Co акселераторе появятся стартапы, которые интересны этой компании, - развлекательные, медийные сервисы, онлайн-трэвел и т. п., заключает он.

Гендиректор РВК Игорь Агамирзян подтвердил, что у компании будет совместный проект с Rambler&Co, но деталей комментировать не стал.

Rambler, созданный в 1996 г., когда-то был технологической компанией - первой в российском интернете поисковой системой. В 2005 г. Rambler провел IPO в Лондоне, а в 2006 г. 54% компании приобрел холдинг «Профмедиа» Владимира Потанина. С тех пор Rambler все больше переориентировался на медийные проекты, а доля его поиска падала до тех пор, пока в 2011 г. на портале Rambler не появился поиск от «Яндекса». В 2010 г. «Профмедиа» консолидировала все свои активы в компании «Афиша-рамблер» (в нее вошли портал Rambler, компания «Афиша», сервис контекстной рекламы «Бегун» и Lenta.ru). А в 2013 г. Потанин выделил «Афишу-рамблер» из «Профмедиа» и объединил ее с активами бизнесмена Александра Мамута - SUP (Livejournal и др.) и Gazeta.ru.