МТС снизит цены на некоторые гаджеты Apple

В зависимости от модели стоимость продукции компании снизится до 11% от базовой
Максим Стулов / Ведомости

Сотовый оператор МТС собирается снизить стоимость некоторых моделей смартфонов и планшетов Apple до 11%, указано в сообщении компании.

Скидка распространится на модели iPhone 6, iPhone 6 Plus, Phone 5s и 4s, а также планшеты: iPad Air 2, Air, mini 3, mini и mini with Retina display.

Свои планы по снижению цен в компании объясняют желанием стимулировать потребление 4G трафика: для этого МТС не только снизит цены на гаджеты, но и предложит абонентам месяц бесплатного интернета (при покупке iPhone) и мобильного ТВ (при покупке iPad), говорит директор розничной сети МТС Арвидас Алутис.

Так, смартфон iPhone 6 Plus 64Gb Gray будет доступен в продаже за 51 490 вместо 54 990 руб, а iPad Air 2 Wi-Fi Cell 9.7" 64Gb Gray - за 41 890 вместо 45 990 руб., указано в сообщении.

При этом в салонах МТС стоимость продукции Apple даже после повышения цен была ниже, чем в Apple Store. За ноябрь и декабрь 2014 г. Apple дважды пересматривал цены на свою продукцию в России. В первый раз iPhone 6 подорожали на 8000-11 000 руб., iPhone 6 plus - на 10 000-12 000 руб. MacBook Air с 11-дюймовым экраном в минимальной комплектации подорожал на 10 000 руб. Во второй раз, в декабре, стоимость гаджетов выросла почти на 35. Смартфоны iPhone 6 подорожали на 14 000-17 000 руб., iPhone 6 Plus - на 15 000-19 000 руб. Сейчас в фирменном магазине Apple Phone 6 Plus 64Gb Gray стоит 69 990.00 pyб., а iPad Air 2 Wi-Fi Cell 9.7" 64Gb Gray - 54 990 руб.

Ежедневно цены на рынке колеблются как в сторону повышения, так и понижения, говорит сотрудник одного из сотовых операторов. Ритейлеры наблюдают друг за другом и меняют цены, чтобы оставаться конкурентноспособными.

На момент написания статьи МТС еще не скорректировала цены на гаджеты на своем сайте. Если провести мониторинг цен, к примеру, на самую ходовую модель Apple - iPhone 6 64Гб, то сейчас цены в МТС окажутся одними из самых высоких на рынке, говорит директор департамента закупок “Евросети” Алексей Широков.

Текущие цены в интернет-магазине "Связного" и розничной сети отличаются от цен конкурентов и они доступнее, чем на российском Apple Store, говорит представитель компании Мария Заикина. Прайс-листы в магазинах могут отличаться, поскольку компания Apple Rus транслирует рекомендованные розничные цены, а дальше уже каждый ритейлер определяет цены в своей сети, исходя из рыночной конъюнктуры, спроса и действий конкурентов. В случае с федеральными ритейлерами цены на товары могут различаться и от региона к региону.

Начало I квартала - традиционно «спокойный» сезон в продажах гаджетов, добавляет Заикина. В этом году активность на рынке в январе была чуть ниже прошлого года, поскольку часть спроса была реализована в декабре 2014 г. Это стимулирует розничные сети проводить различные активности для привлечения дополнительного потока клиентов, добавляет она. Например, акция «Киберпонедельник» позволила увеличить продажи в «Связном» на 73% в деньгах. В том числе был повышенный спрос на модели Apple, несмотря на то что на них не распространялись скидки в рамках акции, говорит Заикина.

Ритейлеры, скорее всего, получили несколько партий товара по разным закупочным ценам, в том числе и по старым (до повышения), говорит сотрудник одной из ритейловых сетей. Это позволило получить некую усредненную закупочную цену для товаров из всех поставок и сейчас предлагать клиентам розничную цену ниже, чем в Apple Store. По мере поступления новых партий по текущим закупочным ценам стоимость в розничных сетях может увеличиваться, добавляет он.

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева отказалась от комментариев. "Мегафон" на момент написания статьи не предоставил комментарий.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать