Чистая прибыль «Яндекса» в I квартале 2015 года упала на 21%

Выручка компании выросла на 13%, что немного ниже прогноза аналитиков
Выручка «Яндекса» от основного бизнеса – контекстной рекламы – выросла на 14%/ С. Портер/ Ведомости

Консолидированная выручка «Яндекса» в I квартале 2015 г. выросла на 13% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 12,3 млрд руб., следует из отчетности компании. Это чуть ниже прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ожидали, что выручка «Яндекса» вырастет на 13,6%. Годом ранее, в I квартале 2014 г., выручка компании росла почти втрое быстрее – на 36%.

Прибыль российского поисковика в первые три месяца этого года упала: операционная прибыль снизилась на 45% до 1,5 млрд руб., чистая прибыль – на 21% до 2,1 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 12% до 3,5 млрд руб.

Выручка компании от основного бизнеса – контекстной рекламы – выросла на 14% до 11,45 млрд руб., выручка от медийной рекламы упала на 16% до 0,6 млрд руб. Больше всего выручка от баннеров упала на собственных сайтах «Яндекса» – на 19% по сравнению с I кварталом 2014 г. А в партнерской сети она, напротив, выросла – на 7%.

«Темпы роста выручки снизились под давлением сложных макроэкономических условий, объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Сложная ситуация , по ее словам, повлияла на некоторые категории рекламодателей – например, на продавцов автомобилей, финансовый сектор, продавцов потребительской электроники (это, в частности, повлияло на доходы «Яндекс.Маркета»)». Но «Яндекс», по словам Мелкумовой, тем не менее видит рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах.

Снижение прибыли обусловлено прежде всего ростом расходов «Яндекса», продолжает Мелкумова: они выросли в I квартале на 47%. Это произошло из-за увеличения зарплат разработчикам и роста стоимости аренды помещений. В мае 2014 г. «Яндекс» начал платить за аренду дополнительных 18 000 кв. м московского офиса и аренда номинирована в долларах, напоминает Мелкумова.

«Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах "Яндекса" на 14%, - приводятся в сообщении «Яндекса» слова его основателя Аркадия Воложа. - Количество наших рекламодателей продолжало расти по мере того, как все больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы».

На прошлой неделе отчетность за I квартал опубликовала Mail.ru Group. Выручка группы за отчетный период выросла на 7,3% до 9,43 млрд руб. Показатели чистой прибыли и рентабельности компания не раскрыла. Темпы роста выручки Mail.ru Group снизились по сравнению с I кварталом 2014 г. более чем втрое: компания тоже объяснила это сложной экономической ситуацией в стране.