Владелец anywayanyday запускает агентство недвижимости с бывшим чиновником

Владимир Силкин и Кирилл Подольский вложат в проект $3 млн
Бывший заммэра Москвы Владимир Силкин/ Д. Гришкин/ Ведомости

Бывший заммэра Москвы Владимир Силкин, который сейчас возглавляет Всероссийскую федерацию парусного спорта, инвестирует в онлайн-агентство недвижимости вместе с владельцем онлайн-сервиса покупки авиабилетов anywayanyday.com Кириллом Подольским. Они вложат $3 млн в проект под названием myhomeday.com. Об этом «Ведомостям» рассказал Подольский; Силкин подтвердил информацию. По словам Силкина, до этого у него не было инвестиций в онлайн-проекты. Силкин говорит, что поучаствовать в проекте его пригласил Подольский, с которым они знакомы по парусному спорту.

Myhomeday.com – это онлайн-сервис, с помощью которого пользователи ищут, покупают и арендуют жилье на длительный срок. Проект нестандартный – похожих на московском рынке недвижимости нет, объясняет интерес к нему Силкин.

Из зерна в онлайн

Подольский известен в бизнесе как зернотрейдер – он был одним из владельцев «Югтранзитсервиса», а позже создал одну из крупнейших агрокомпаний – Valars Group. В 2012 г. агрохолдинг из-за большой закредитованности начал распродавать активы. Сейчас у Подольского есть доля в одном из крупнейших продавцов авиабилетов – anywayanyday, а в конце 2014 г. он запустил сервис Localway.ru – онлайн-путеводитель по городам с информацией о ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных заведениях.

По словам Подольского, первая сделка в рамках этого проекта состоялась в феврале 2015 г. Агентство работает с квартирами комфорт-класса и выше, позже добавятся загородные проекты и квартиры в ближайшем Подмосковье, говорит Подольский. Сервис зарабатывает на комиссии от собственников жилья (50% от месячной оплаты квартиры для сделок по аренде и 2% – для продаж). Все агенты – сотрудники myhomeday.com. Риэлторов в компании пока 15, отмечает Подольский.

Это не массовый продукт и будет востребован людьми, которые ищут квартиры в хорошем состоянии, комментирует сотрудник одного из сайтов объявлений. Вопрос в масштабируемости проекта, добавляет он: какое количество пользователей они смогут обслужить.

Конкуренты из агентств недвижимости более скептичны. «Сайт хорошо структурирован, но это сайт обычного агентства, которое специализируется на элитной недвижимости и недвижимости премиум-класса и которое не предлагает ничего нового или выдающегося. Вряд ли они смогут соперничать с крупными агрегаторами, – говорит директор по маркетингу ГК «Миэль» Наталья Кац. – Система работы у них предложена вполне стандартная, никаких отличий от схем работы аналогичных агентств попросту нет».

Конкурентного преимущества не видно, а в нынешней экономической ситуации стартовать будет нелегко, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.