«Триколор ТВ» открывает сеть магазинов под собственным брендом

Это произошло как раз тогда, когда активные продажи услуг спутникового ТВ начала МТС
По собственным данным, на конец первого полугодия 2015 г. у «Триколор ТВ» было чуть более 11,4 млн абонентов/ А. Гордеев/ Ведомости

Открытие собственной сети упрощает обслуживание клиентов, считает Заикина. Многие провайдеры интернета и платного ТВ взаимодействуют с клиентами через сайт и call-центр, однако среди клиентов «Триколор ТВ» много тех, кому проще обслуживаться в офисе из-за недостатка навыков пользования интернетом или отсутствия доступа к нему, отмечает она. Открытие точек в небольших городах логично, так как там не очень активно покупают товары и услуги через интернет, добавляет Заикина.

Национальная спутниковая компания («Триколор ТВ») открыла сеть монобрендовых магазинов и центров обслуживания – всего 104 торговые точки в 98 городах, следует из ее сообщения. Это в основном региональные центры – Владимир, Екатеринбург, Белгород и др. Три монобрендовых магазина открыто в Москве. В столице и Петербурге «Триколор» планирует создавать центры расширенного формата. В фирменной рознице в первую очередь будет продаваться оборудование для приема «Триколор ТВ», там же можно будет оплатить услуги, отремонтировать технику и т. п. Будут там продавать и сопутствующие товары, например телевизоры, говорится в сообщении.

По собственным данным, на конец первого полугодия 2015 г. у «Триколор ТВ» было чуть более 11,4 млн абонентов. До сих пор «Триколор ТВ» взаимодействовал с абонентами по телефону, через интернет или дилерскую сеть (в России у компании около 4500 дилеров), говорит в сообщении директор по продажам и абонентскому обслуживанию Алексей Карпов. Открывая монобрендовые магазины и центры продаж, оператор хочет создать точку взаимодействия с абонентами, место, где можно потрогать технику, увидеть услугу в действии, получить консультацию, утверждает он.

Бюджет проекта и его планируемые показатели «Триколор ТВ» не раскрывает. Карпов лишь отметил, что торговые точки со временем планируется вывести на самоокупаемость. По словам представителя «Триколор ТВ» Анастасии Соколовской, оператор потратит деньги на переоборудование торговых площадей своих дилеров: площадь каждого составит от 15 до 100 кв. м.

Переоборудование одной торговой точки обходится в 1–3 млн руб., значит, инвестиции «Триколора» могут составить от 100 млн до 300 млн руб., оценивает источник, близкий к одной из торговых сетей.

Запуск собственной сети в непростых экономических условиях – решительный шаг, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Например, инвестиции в салон мобильной розницы площадью около 50 кв. м только на этапе открытия, включающем поиск подходящего помещения, ремонт, торговое оборудование, брендинг, обходится примерно в 1,5 млн руб., рассказывает она.

«Триколор ТВ» объявил о создании монобрендовой розничной сети на следующий день после начала рекламной кампании МТС по продвижению ее спутникового ТВ. Минимальная цена на годовую подписку у обоих операторов составляет 1200 руб. в год. В июне 2015 г. вице-президент МТС Василь Лацанич заявил «Интерфаксу», что оператор рассчитывает на «миллионы» подписчиков. За три года МТС планирует войти в число лидеров рынка спутникового ТВ, рассказывал ранее ее представитель Дмитрий Солодовников. У МТС самая широкая сеть собственных салонов в России (4251 на конец I квартала), в них можно подключить спутниковое, проводное или мобильное ТВ, говорит он.

Для «Ростелекома» собственная розничная сеть (около 1700 точек) – главный канал подключения абонентов, говорит его представитель Валерий Костарев. Интерактивное ТВ – продукт сложный, важно продемонстрировать его возможности на практике: тогда его функции воспринимаются гораздо легче, считает он. По его словам, в розничных точках «Ростелекома» создаются специальные демозоны, где посетитель может попробовать услугу в действии. Это повышает продажи, уверен Костарев. Привлекать дилеров к организации монобренда оправданно, если есть эффективная система контроля качества оказываемых ими услуг, замечает он.

Приобрести оборудование для подключения фиксированного интернета и цифрового ТВ «Вымпелкома», а также получить консультацию по этим услугам можно в большинстве офисов компании в регионах, где есть ее фиксированные сети, говорит представитель оператора Анна Айбашева.

Второе место по количеству абонентов в России среди спутниковых операторов занимает «Орион-экспресс»: по данным Telecom Daily, на конец июня 2015 г. он обслуживал 2,7 млн абонентов. Сейчас у компании около 5000 партнеров, устанавливающих ее оборудование, которое поставляется им через собственную логистическую сеть оператора, передала «Ведомостям» заместитель гендиректора компании Мария Жилина. Создание розничной сети создало бы ненужную конкуренцию установщикам, снижая эффективность работы партнеров, считает она.