Развитие виртуального оператора МТС и «Связного» заморожено

«Связной» может продолжить его развитие на другой сети
Будет ли «Связной» переводить уже подключенных MVNO-абонентов на сети конкурентов МТС, представитель «Связного» Мария Заикина не говорит/ Е. Разумный/ Ведомости

Подключения к виртуальному оператору (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), запущенному «Связным» на сети МТС в ноябре 2013 г., практически прекратились. Об этом рассказала «Ведомостям» представитель «Связного» Мария Заикина и подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, резкий спад подключений наметился тогда же, когда начали снижаться продажи sim-карт самой МТС в «Связном», весной 2015 г. Тогда ритейлер возобновил продажу контрактов «Вымпелкома» и «Мегафона».

По словам Заикиной и Солодовникова, к концу 2014 г. к «Связной мобайл» было подключено около 800 000 абонентов (их МТС учитывает в своей абонентской базе). Сколько подписчиков сейчас, они не говорят. Технически разорвать соглашение невозможно, пока действует основной контракт между оператором и ритейлером. МТС прекратит подключения своих контрактов в «Связном» 23 августа, сообщал «Связной». Прогнозировать будущее проекта Солодовников не берется.

Основное отличие «Связной мобайл» от обычных тарифов МТС – наличие бонусов и скидок благодаря привязке к программе лояльности «Связной-клуб», рассказывали ранее «Ведомостям» представители двух компаний. Виртуальный оператор обычно получает от 30 до 60% от платежей абонентов, рассказывал ранее «Ведомостям» Михаил Сусов, бывший директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group.

Расторжение контракта с МТС, о котором было объявлено в конце июня 2015 г., касается продаж sim-карт и приема платежей, в то же время «Связной» по-прежнему будет получать часть платежей абонентов «Связной мобайл», говорит Заикина. «Связному» не интересно продвигать оператора, разорвавшего с ним контракт, но в дальнейшем развитии MVNO он заинтересован, отмечает она. У него есть сильные партнеры из числа операторов и ритейлер может развивать проект с любым из них, считает Заикина. Средний ежемесячный платеж (ARPU) абонентов «Связной мобайл» соответствует среднему показателю подключаемых в сети «Связного» абонентов других операторов, добавляет она.

Будет ли «Связной» переводить уже подключенных MVNO-абонентов на сети конкурентов МТС, Заикина не говорит, отмечая, что сейчас разрабатываются дальнейшие планы развития «Связной мобайл».

По оценке гендиректора iKS-Consulting Максима Савватина, «Связной мобайл» – крупнейший в России виртуальный оператор. Всего в России 1,2–1,3 млн абонентов MVNO, говорит он. По его расчетам, ближайший конкурент «Связной мобайл», работающий на массовом рынке, «Матрикс мобайл», обслуживает чуть более 100 000 абонентов.

Действующее законодательство фактически не позволяет виртуальным операторам быть дешевле традиционных, отмечает Савватин. По его мнению, из-за этого MVNO были и остаются в России нишевой маловостребованной услугой.

Представители «Вымпелкома», «Мегафона» и Tele2 отказались от комментариев.