Статья опубликована в № 3933 от 07.10.2015 под заголовком: «Яндекс» сделал приложение Латинской Америке

«Яндекс» сделал приложение Латинской Америке

Он впервые запускает сервис, ориентированный на этот регион
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Яндекс» изучает возможность работы на рынках Латинской Америки и выпускает первое приложение, рассчитанное исключительно на страны этого региона, следует из сообщения компании. Раньше она предназначала свои новинки только «домашнему» рынку и близлежащим странам вроде Украины и Турции. Нынешнее приложение Yandex Launcher рассчитано прежде всего на пользователей из Бразилии и Мексики – стран, в которых у «Яндекса» уже был опыт распространения продуктов. По данным eMarketer, Бразилия, Мексика и Колумбия останутся до 2018 г. наиболее быстрорастущими рынками в Латинской Америке.

Yandex Launcher предназначен для мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы Android. Это программная оболочка, позволяющая настраивать эту операционную систему под собственные задачи и сделать интерфейс смартфона более индивидуальным. Приложение будет работать и на маломощных недорогих смартфонах, которые распространены в странах Латинской Америки. Вместе с Yandex Launcher «Яндекс» предоставит их жителям «рекомендательную» технологию, которая поможет им выбирать в онлайн-магазине Google Play полезные приложения. На этих рекомендациях «Яндекс» планирует зарабатывать в партнерстве с сетями мобильной рекламы.

Российским пользователям Yandex Launcher недоступен, нет в нем и традиционных сервисов «Яндекса», например интернет-поиска; по умолчанию приложение будет предлагать поисковик Google, но можно будет настроить и Bing, говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Если эксперимент окажется успешным, «Яндекс» распространит его на весь мир, добавляет она. Выбор Бразилии и Мексики для старта Карнаухова объясняет тем, что это самые растущие рынки и что именно там (а также во Вьетнаме) показал наилучшие результаты «Яндекс.Браузер».

Речи о полноценном выходе «Яндекса» в Латинскую Америку пока нет, запуск приложения – только эксперимент, говорит Карнаухова.

Недавно основатель «Яндекса» Аркадий Волож рассуждал в беседе с Reuters, что зависеть только от российского рынка опасно: «Нужно найти бизнес-модели, партнеров, заказы <...> научиться продавать свои уникальные умения на других рынках, чтобы не зависеть от одного». Один из выходов, по мнению Воложа, – построить модель «вторых игроков» в разных странах: «Это много разных валют, это значит независимость от нефти хотя бы».

Большую часть выручки «Яндекс» традиционно зарабатывает на контекстной рекламе, которая видна в результатах поиска и на партнерских сайтах. Однако в последнее время российский рекламный рынок испытывает проблемы. Продажи рекламы в интернете, правда, пока растут (в отличие от всех остальных медиа), но темпы роста снижаются: если в 2014 г. продажи выросли на 18%, то в первой половине 2015 г. – только на 10% к аналогичному периоду 2014 г. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).

«Яндекс» работает в России и странах СНГ, а с 2011 г. еще и в Турции (открыл там офис и запустил сервисы поиска, карт и пробок). Правда, добиться существенных успехов на турецком рынке поиска, где доминирует Google, компании пока не удалось: доля «Яндекса» составляет всего около 4%. Зато в Турции популярны другие его сервисы – карты и пробки, говорил Волож. На Петербургском международном экономическом форуме он сообщил, что «Яндекс» готов привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект.

Чтобы диверсифицировать бизнес, «Яндексу» нужно выходить на крупные растущие рынки вроде Индии и Латинской Америки, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Потенциально крупным бизнесом за пределами России мог бы стать проект по расчету больших данных – Yandex Data Factory, но пока он находится на ранней стадии и сложно предсказать его успешность, добавляет аналитик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more