«Вымпелком» приобрел контрольный пакет виртуального оператора Sim Sim

Один из продавцов – основатель Qiwi Андрей Романенко
Адресованы услуги Sim Sim будут мигрантам/ А. Астахова/ Ведомости

«Вымпелком» выкупил у группы инвесторов, среди которых основатель Qiwi Андрей Романенко и экс-гендиректор виртуального оператора 7К Андрей Скопинский, 50,2% уставного капитала компании «Сим телеком». Об этом объявили Романенко и гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Они не уточнили условия сделки — Слободин отметил, что она была безденежной. По их словам, «Сим телеком» уже работает как виртуальный оператор (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) на сети «Вымпелкома». Пока «Сим телеком» продает sim-карты «Вымпелкома» по агентской схеме, а в конце марта 2015 г. станет полноценным MVNO: со своей биллинговой системой, номерной емкостью, коммутатором и т. п.

Sim Sim — не единственный MVNO-проект, адресованный мигрантам. В конце 2015 г. «МТТ групп» и и финский сотовый оператор DNA начали услуги виртуального оператора Aiva Mobile в Финляндии и России. В Финляндии MVNO работает на сотовой сети DNA, а в России – на МТС. Как ранее говорили организаторы проекта, ориентирован он на тех, кто часто ездит из России в Финляндию и обратно и подолгу находится в одной из этих стран. Потенциальную аудиторию они оценивали в 1,8 млн абонентов. В 2016 г. МТТ и DNA планировали набрать около 50 000 абонентов Aiva Mobile.

Инвестиции в проект, а также планы по подключению абонентов Слободин и Романенко не раскрывают. «Вымпелком», представивший в 2006 г. семейство тарифов для мигрантов «Добро пожаловать», сейчас занимает 40% рынка услуг связи для приезжих из-за рубежа, утверждает Слободин. По данным Федеральной миграционной службы за февраль 2016 г., на которые ссылается «Вымпелком», в России находилось около 9,87 млн мигрантов.

Пока карты оператора, работающего под брендом Sim Sim будут, продаваться в 4000 точек в Москве и Подмосковье, в том числе на вокзалах и в аэропортах, говорит Романенко. Адресованы его услуги будут мигрантам: в частности, операторы его call-центра могут общаться с абонентами не только по-русски, но и на узбекском, таджикском и киргизском языках. При этом Sim Sim будет консультировать абонентов по вопросам, связанным с трудоустройством, оформлением разрешительных документов, покупкой билетов и др., — этим Sim Sim будет отличаться от конкурирующих продуктов, обещает Романенко.

Сейчас Sim Sim предлагает звонки в Таджикистан, Узбекистан и Киргизию на номера операторов, входящих в материнский холдинг «Вымпелкома» Vimpelcom Ltd., по цене 2,5, 4 и 3,5 руб. за минуту. Звонки на номера других операторов стоят 8, 4 и 11 руб.

В конце 2015 г. «Вымпелком» повысил тарифы на международные звонки из Центрального федерального округа России на номера операторов, не входящих в его материнскую Vimpelcom Ltd., следует из сообщения компании. Повышение затронуло тарифы «Добро пожаловать!», которые «Вымпелком» позиционирует как тарифы для мигрантов. Меньше всего (на 14% до 8 руб.) подорожала минута разговора с Таджикистаном, стоимость звонков в Киргизию и Молдавию - на 22% до 11 руб. за минуту, разговоры с Белоруссией и Азербайджаном подорожали более чем на 33% (20 руб. в минуту). Сильнее всего, на 86% (до 13 руб. за минуту), выросла цена звонков на Украину.

На sim-карту абонента Aiva Mobile регистрируется два номера – российский и финский: Aiva Mobile определяет, по какую сторону границы находится абонент, и переключает его на домашнюю сеть. С 2014 г. Aiva Mobile также работает в Таджикистане.

У «Мегафона» есть различные тарифные планы и тарифные опции, позволяющие экономить на звонках в ближнее зарубежье, говорит его представитель Юлия Дорохина. Мигрантам нужны не только звонки на родину, но и другие возможности общения, прежде всего, на базе мобильного интернета - «Мегафон» будет это учитывать в дальнейшем, обещает она.