Технологии
Бесплатный
Майк Рэмси
Статья опубликована в № 4036 от 18.03.2016 под заголовком: Baidu без водителя

Китайская Baidu планирует начать тестирование беспилотных автомобилей в США

На рынок эти машины должны поступить в 2018 году

Об инициативе китайской компании журналистам рассказал руководитель ее подразделения научных исследований Эндрю Нг. Baidu стремится занять заметное место на рынке беспилотных автомобилей и с этой целью усиливает свой научно-технический центр в Кремниевой долине. Одновременно компания пытается наладить конструктивное взаимодействие с властями США, без которого, как она признает, ввод в эксплуатацию самоуправляемых машин невозможен.

Главной фигурой в этом проекте Baidu является Нг, специалист в области искусственного интеллекта (ИИ), имеющий опыт успешных исследований в Стэнфордском университете и в Google. Нг также был одним из основателей компании Coursera, занимающейся онлайновым образованием. Сейчас Нг продолжает преподавать в Стэнфорде, где его лаборатория разработала операционную систему для роботов (ROS), распространяемую с открытым исходным кодом и используемую в разных странах мира.

Baidu заявила о разработке собственного беспилотного автомобиля в конце прошлого года. До нее такие же проекты начали и некоторые другие высокотехнологичные компании. По мере того как машины все более роботизируются, в автомобилестроении все активнее начинают участвовать компании, традиционно не имевшие к этой отрасли отношения.

Китайский Google

Созданная 16 лет назад компания Baidu изначально специализировалась на интернет-поиске. В 2014 г. к компании присоединился Эндрю Нг, возглавив ее подразделение в калифорнийском Саннивейле. Штат подразделения насчитывает 160 человек, многие из которых заняты в разработке беспилотной машины.

Накануне запланированного на четверг слушания в комитете по коммерции при сенате США, посвященного проблеме регулирования в области беспилотных автомобилей, Нг опубликовал документ, в котором призвал правительства вносить в дорожную инфраструктуру лишь небольшие изменения, чтобы приспособить ее к самоуправляемым машинам. На слушании в сенате присутствовали представители Google, General Motors и Delphi Automotive, а также исследователь из Университета Дьюка Мисси Луиза Камминс. Сам Нг в мероприятии не участвовал.

Нг считает необходимым разработку мобильных приложений для связи с беспилотными автомобилями. С помощью таких приложений, например, ремонтные рабочие могли бы посылать самоуправляемым машинам сигнал о неожиданно возникшем препятствии на дороге. Другие приложения помогали бы представителям полиции общаться с беспилотниками при ручном регулировании дорожного движения.

Полностью автономные автомобили вроде RX450h производства Google уже сейчас способны принимать решения в самых разных ситуациях, но они пока не понимают команды, отдаваемые регулировщиками в мегафон, или жесты, которыми обмениваются другие водители. Ситуации, когда понимание таких вещей необходимо, возникают хотя и не очень часто, но регулярно. «Возможно, в отдаленном будущем мы научим автоматы ездить не хуже человека, но это произойдет не в ближайшие два года», – говорит Нг.

К концу 2018 г. Baidu планирует выпустить на китайский рынок самоуправляемые машины, которые будут ездить по заданному маршруту на ограниченной территории. На таких маршрутах непредвиденные ситуации маловероятны. Затем, по мере совершенствования ИИ, маршруты будут усложняться и расширяться. В ходе тестирования Baidu устанавливает свою систему на модифицированные модели BMW 3-й серии, но, как сообщил Нг, уже сейчас машины для нее готовы предоставить несколько китайских автомобилестроителей. Пока не решено, будут ли самоуправляемые машины Baidu оснащаться рулем.

Перевел Александр Силонов