МТС построит сеть монобрендовых магазинов для Samsung

Она рассчитывает приобрести в них высокодоходных абонентов
Сейчас у Samsung около 200 фирменных салонов по всей России, а может стать на треть больше/ Д. Абрамов/ Ведомости

МТС начала строить сеть монобрендовых магазинов Samsung, рассказал пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников и подтвердил представитель корейского производителя. Такие магазины площадью примерно по 50 кв. м уже открылись в Петербурге, Новокузнецке, Воронеже, Челябинске и Екатеринбурге, а к концу 2016 г. их появится несколько десятков, обещает Солодовников. Всего их может быть до 100, слышал сотрудник компании – партнера нескольких производителей. Другой говорит о 20–30. Окончательное количество фирменных магазинов еще обсуждается, утверждают представители МТС и Samsung.

Вместе с флагманскими и прочими дорогими смартфонами стоимостью от 15 000 руб. в монобрендовых магазинах будут продаваться sim-карты МТС и услуги МТС-банка, рассказывает Солодовников. Оператору выгодно подключать покупателей дорогих устройств, констатирует он: они активно смотрят потоковое видео в интернете, подключают большие пакеты интернет-трафика, их ежемесячные расходы на связь в 2–3 раза выше, чем у обычных пользователей, а отток минимален.

Промозоны Samsung МТС создает в своих салонах с 2012 г., а также выделяет этому производителю отдельные витрины, говорит Солодовников. Монобрендовые магазины должны еще увеличить продажи мобильных устройств Samsung, при этом расходы на аренду помещений, производство рекламных материалов, логистику, подбор и обучение персонала снизятся, передал «Ведомостям» директор Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

Сейчас, по данным Samsung, у него примерно 200 фирменных магазинов в России, большинство из них – под управлением «Компьютер мастера» и Inventive Retail Group.

Широкая сеть

5166 фирменных магазинов имелось у самой МТС на конец 2015 г. Собственных точек было 3485, остальные работали по франшизе. Второй крупнейший по количеству салонов участник рынка – «Евросеть», принадлежащая «Вымпелкому» и «Мегафону» (более 4000 точек)

Бюджет проекта представители Samsung и МТС не раскрывают. Сотрудники двух компаний, работающих с несколькими производителями, оценивают открытие одного монобрендового магазина в сумму до 2 млн руб. Выгода Samsung очевидна, рассуждает один из них: практически без дополнительных инвестиций он расширяет канал продаж в России, изрядно сузившийся после того, как летом 2015 г. торговать его электроникой прекратили «Связной» и «Евросеть». В монобрендовых магазинах продажи смартфонов зачастую в 2–3 раза выше, чем в мультибрендовых, говорит другой собеседник.

МТС следует стратегии, объявленной в апреле 2015 г., отмечает Солодовников. Тогда оператор прекратил сотрудничать со «Связным», сменившим акционера, и сделал ставку на развитие собственной розницы. А чтобы привлечь покупателей, начал торговать смартфонами почти без наценки. Одновременно МТС оказалась единственным крупным продавцом Samsung в России – после того как летом 2015 г. устройствами корейской компании прекратили торговать «Евросеть» и «Связной», сославшись на высокую долю брака в поставках. Человек, близкий к Samsung, истолковывал это как попытку ритейлеров добиться от поставщика более выгодных условий на фоне ценовой войны с МТС.

Открывая монобрендовые магазины Samsung, МТС увеличит посещаемость своей розницы, надеется Солодовников.

По оценке Mobile Researh Group, в 2015 г. в России было продано 25,5 млн смартфонов, из них 5,2 млн – Samsung. Сейчас продажи Samsung в России на максимуме возможного, спрос вряд ли будет ощутимо расти, поэтому монобрендовые магазины помогут скорее не увеличить продажи, а поддержать их, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По оценке сотрудника одного из ритейлеров, еженедельно монобрендовый салон продает 20–40 аппаратов, а в год, стало быть, 1000–2000 аппаратов. Продажи sim-карт в монобрендовых магазинах, по опыту, значительно ниже, чем в обычной рознице, добавляет он.