Статья опубликована в № 4083 от 27.05.2016 под заголовком: «Кинопоиск» откадрировали

Дмитрий Степанов уходит из «Кинопоиска»

Он займется продвижением сервисов и бренда «Яндекса»

Дмитрий Степанов больше не будет управлять «Кинопоиском» и другими медиапроектами «Яндекса», рассказали «Ведомостям» сотрудники двух медиакомпаний. Представитель «Яндекса» подтвердил, что с 1 июня Степанов перестанет быть руководителем направления медиапроектов (это проекты «Музыка», «Радио», «Кинопоиск», «Афиша», «Билеты», «Телепрограмма») и останется только руководителем департамента маркетинга компании. Медиапроектами будет управлять Артем Савиновский, который с начала этого года работает заместителем Степанова. Савиновский работает в «Яндексе» восемь лет, уточнил представитель компании, и занимался многими проектами, в том числе готовил выход поисковика на биржу NASDAQ, а также «помогал со стратегией развития разных направлений и сервисов».

«Яндекс» не раскрывает, сколько зарабатывает на медиапроектах. В I квартале этого года выручка подразделения «Экспериментальные направления» «Яндекса» («Кинопоиск», «Музыка», «Радио», «Афиша», YDF, «Дзен», «Лончер», бизнес в Турции) выросла на 87% до 185 млн руб. Для сравнения: общая выручка компании в эти три месяца составила 16,5 млрд руб.

Степанов перешел на работу в «Яндекс» весной 2013 г. из «Афиша-Рамблера» (теперь Rambler & Co). Его пригласил на работу основатель «Яндекса» Аркадий Волож, которому очень нравились продукты «Афиши». Основной костяк команды «Яндекса» – это инженеры, порой им не хватает экспертизы в области «эмоциональных» отношений с пользователями и в области контента и они это прекрасно сознают, рассуждал тогда источник в «Афиша-Рамблере»: «Можно сказать, теперь в команде физиков «Яндекса» появятся лирики».

Первое время Степанов прежде всего занимался проектом «Яндекс.Музыка», а после того, как осенью 2013 г. интернет-компания купила «Кинопоиск» (это один из старейших сайтов рунета о кино), сконцентрировался прежде всего на этом проекте. В октябре 2015 г. «Яндекс» запустил новый «Кинопоиск», где главным стал не рекомендательный сервис, как прежде, а онлайн-кинотеатр. Это вызвало скандал: пользователи активно критиковали новый сервис в соцсетях, кроме того, часть пользователей после перезапуска столкнулась с техническими трудностями при заходе на этот сайт. После этого «Яндекс» вернул прежнюю версию «Кинопоиска», а онлайн-кинотеатр переехал на домен третьего уровня beta.kinopoisk.ru. Непосредственный руководитель проекта Ольга Мансурова уволилась, ее место занял Степанов. «Перезапуск «Кинопоиска» был осложнен рядом управленческих ошибок, и, проанализировав причины случившегося, я принял решение, что мне нужно полностью сфокусироваться на продукте и взять ответственность за его будущее на себя, – заявил тогда он. – Начиная с сегодняшнего дня я становлюсь руководителем команды «Кинопоиска» и отхожу от других задач, связанных с маркетинговыми коммуникациями «Яндекса» и развитием других сервисов».

Как объяснил вчера Степанов, его переход – плановый, до перезапуска «Кинопоиска» он как раз собирался сконцентрироваться только на маркетинге. Теперь он займется «продвижением сервисов и бренда «Яндекса». Совмещать два разных больших направления было тяжело, объяснил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать