Статья опубликована в № 4103 от 27.06.2016 под заголовком: Государственная мерка телевидения

Переговоры о покупке TNS ведет советник Берлускони

Покупателем, возможно, станет ВЦИОМ
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Британская WPP, скорее всего, передаст контроль над российским бизнесом TNS (см. врез) государству, а конкретно ВЦИОМу, рассказали руководители двух медиакомпаний, человек, близкий к акционерам TNS, и сотрудник ВЦИОМа. Представители TNS и ВЦИОМа это не комментируют, а представитель WPP сообщил о крайнем разочаровании тем, что Госдума приняла закон о госрегулировании телеизмерений, но заверил: «Мы уважаем ее решение и будем изучать возможности исполнить этот закон в отведенные сроки. Мы полагаем, что измерения аудитории медиа должны производиться независимыми компаниями. Невозможно быть одновременно игроком и судьей».

С сентября 2017 г. рекламодатели или их посредники при размещении на ТВ будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной государством в лице Роскомнадзора, следует из поправок в законы о СМИ и рекламе депутата от ЛДПР Андрея Лугового. Госдума их уже приняла, очередь за Советом Федерации и президентом. Если они одобрят поправки Лугового, Роскомнадзор должен сделать выбор к январю 2017 г.

Полномочия на измерение аудитории от Роскомнадзора сможет получить организация, где иностранцы владеют или контролируют не более 20% акций или долей. TNS на 100% принадлежит Kantar Media, которая входит в WPP. Луговой и другие депутаты считают неправильным, что западная компания монопольно определяет предпочтения российских телезрителей.

Валюта рекламы

TNS считает телезрителей России около 20 лет. Ее рейтинги – общепризнанная «валюта» рынка, но работать ли с TNS, каналы, рекламодатели и рекламные агентства решают сами. К примеру, «Первый канал» считает методику TNS устаревшей и не пользуется ее услугами, хотя Vi, селлер канала, продает рекламу в его эфире на базе рейтингов TNS.

Чтобы работать в России, WPP готова отдать контроль над TNS российскому партнеру, говорили прежде руководители нескольких медиакомпаний, переговоры начались по инициативе российской стороны в прошлом году, задолго до появления проекта Лугового.

WPP предварительно договорилась о продаже 80% акций TNS российским партнерам, и, видимо, это будет ВЦИОМ. Скорее всего, сумма сделки будет небольшой по сравнению с выручкой TNS, говорит один из собеседников «Ведомостей». TNS и WPP не раскрывают финансовых показателей TNS. Собеседник «Ведомостей» говорит, что годовая выручка компании заметно превышает 5 млрд руб.

Сделка коснется не только телевизионных измерений: под контроль государства в этой ситуации перейдут измерения TNS интернет-аудитории, читателей газет и журналов и слушателей радиостанций, объясняют два собеседника «Ведомостей». Но для интернета и радио цифры TNS не настолько критичны, указывают руководитель крупной интернет-компании и руководитель рекламной группы: есть альтернативные измерители. В частности, аудиторию радиостанций в России измеряет французская Ipsos Comcon, аудиторию сайтов – американская comScore и польская Gemius, есть свои метрики у «Яндекса» и у Google. Но исследования TNS по интернету сейчас особенны важны: компания начала измерять совокупную аудиторию телепроектов в эфире и в сети, указывают собеседники «Ведомостей».

Переговоры с WPP ведет Анжело Кодиньони, бывший советник премьера Италии Сильвио Берлускони, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с деталями переговоров. Кодиньони – один из основателей партии Forza Italia, которая привела Берлускони к власти, он управлял медиаактивами этого политика. В депешах Wikileaks Кодиньони упоминался как связной между Берлускони и президентом России Владимиром Путиным. Вероятно, российские власти решили использовать и обширный медийный опыт Кодиньони: в 2011 г. он стал сопредседателем совета директоров российской «СТС медиа». В совет он был избран как представитель кипрской Telcrest, которую тогда контролировал основатель банка «Россия» Юрий Ковальчук с партнерами. Но в переговорах с WPP Кодиньони представляет не Ковальчука, а бизнес-интересы условных «российских властей», знают собеседники «Ведомостей». Один из них сообщил, что итальянец возглавил совет директоров «ВЦИОМ-медиа» (недавно созданная «дочка» ВЦИОМа). Кодиньони не ответил на запрос «Ведомостей», представитель ВЦИОМа не ответил на вопрос о Кодиньони. Представитель «Национальной медиа группы», которая управляет активами Ковальчука и его партнеров, отказался от комментариев.

Окончательно условия продажи TNS не согласованы, знают собеседники «Ведомостей», это может произойти в ближайшее время.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more