Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 4133 от 08.08.2016 под заголовком: «Вымпелком» наткнулся на рубль

Интернет за 1 рубль снизил доходы «Вымпелкома» от проводного доступа

За квартал средний ежемесячный платеж уменьшился более чем на 7%

За II квартал средний ежемесячный счет пользователя проводного интернета «Вымпелкома» (ARPU) снизился по сравнению с предыдущим кварталом примерно на 7,3%, а год к году – на 13% до 391 руб., следует из отчета «Вымпелкома». Снижение ускорилось – в I квартале 2016 г. оно составляло квартал к кварталу и год к году соответственно 2,5 и 8%. Годом ранее, во II квартале 2015 г., ARPU абонентов широкополосного доступа (ШПД) «Вымпелкома» по сравнению с предыдущим кварталом снизился на 1,7%, а год к году – на 5% до 451 руб.

При этом средний месячный доход на пользователя от услуг ШПД по России, по данным «ТМТ консалтинга», стабилен уже по крайней мере год. Квартал к кварталу он меняется в пределах 1 руб., утверждает аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. Во II квартале 2016 г. он составил 346 руб. Гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин оценивает общероссийский ARPU от услуги ШПД во II квартале 2016 г. в 350 руб. и утверждает, что уже год эта величина практически не менялась.

Савватин связывает снижение ARPU «Вымпелкома» от услуг ШПД с акцией по предоставлению мобильным абонентам оператора фиксированного интернета за 1 руб. в месяц. С марта 2016 г. «Вымпелком» начал предоставлять абонентам доступ к фиксированному интернету за 1 руб. Воспользоваться тарифом «Всё в одном» могут абоненты мобильной сети «Вымпелкома», выбравшие один из пакетных тарифов семейства «Всё». Эта услуга позволит не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу, прогнозировал тогда гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов: человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом sim-карты у всей семьи, объяснял он. Стратегически это сильный шаг, но, по крайней мере на первых порах, он направлен не на набор, а на удержание абонентов, замечает Савватин.

Аналитики «ТМТ консалтинга» ранее полагали, что во II квартале 2016 г. база ШПД-абонентов «Вымпелкома» перестала снижаться, стабилизировавшись на уровне чуть менее 2,2 млн подписчиков. До этого, в 2014–2015 гг., база пользователей ШПД «Вымпелкома» последовательно снижалась, за исключением одного квартала. Однако из отчета «Вымпелкома» следует, что во II квартале 2016 г. по сравнению с предыдущим кварталом его база пользователей ШПД сократилась примерно на 9% до 2 млн (сокращение год к году составило 11%). При этом количество сотовых абонентов в России квартал к кварталу снизилось примерно на 300 000 до 57,4 млн.

То, что база подписчиков ШПД «Вымпелкома» продолжает уменьшаться, Савватин из iKS-Consulting объясняет насыщением как российского сотового рынка, так и рынка фиксированного интернета. Найти подписчика, не охваченного ни услугами сотовой связи, ни ШПД, в России сейчас практически невозможно, отмечает он. При этом и сотовая связь, и фиксированный интернет в стране сегодня стоят относительно недорого, так что даже условно бесплатный интернет не является для большинства абонентов достаточно сильным стимулом до того, чтобы сменить своего оператора, считает Савватин. Продолжающийся отток абонентов ШПД он объясняет высоким уровнем конкуренции в этом сегменте, а также тем, что «Вымпелком» уделяет больше внимания продвижению сотовой связи, нежели фиксированного интернета.

Продажи конвергентной услуги стартовали лишь в марте 2016 г., а любому новому продукту нужно время на раскрутку и узнавание, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Продажи «Всё в одном» превосходят ожидания – на конец II квартала 2016 г. к этому пакету услуг подключилось почти 200 000 домохозяйств, говорит она. Ценность конвергентного предложения – в его накопительном эффекте, поскольку «срок жизни» его пользователей намного выше, чем на обычных сотовых и фиксированных тарифах, а отток в 5 раз ниже, утверждает Айбашева. По ее мнению, оценить эффект «Всё в одном» можно будет ближе к концу 2017 г.

Айбашева также говорит, что «Всё в одном» позволил приостановить отток пользователей ШПД, связанный с ценовыми войнами между провайдерами и повышением оператором тарифов на платное ТВ в конце 2016 г.

МГТС начала продавать конвергентные услуги в сентябре 2014 г. (мобильную часть обеспечивает сеть МТС). Сейчас ими пользуется около 200 000 абонентов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Почти 70% мобильных абонентов платят за связь 1000–1200 руб. в месяц, а отток конвергентных абонентов мизерный, утверждает он. По его словам, МГТС планирует к концу 2018 г. довести количество конвергентных абонентов до 600 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать