Статья опубликована в № 4153 от 05.09.2016 под заголовком: Компании мобилизуются

За год количество корпоративных sim-карт в России увеличилось на 14%

Общее число сотовых абонентов в России росло медленнее – на 4%

Во II квартале 2016 г. количество активных sim-карт корпоративных пользователей сотовой связи в России выросло год к году на 14% до 24,7 млн, следует из отчета AC&M-Consulting. Если в середине 2015 г. корпоративные подписчики составляли 9,5% всей абонентской базы сотовых операторов, то на конец июня 2016 г. – 11%, рассказывает управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев.

Снижение среднего ежемесячного дохода (ARPU) с корпоративного абонента за год составило до 10%, отмечают аналитики AC&M-Consulting. Но выручка от их обслуживания, возможно, даже выросла за счет увеличения абонентской базы, считают они. По словам Алексеева, ARPU корпоративного пользователя мобильной связи составляет около 350 руб., что примерно на 20% выше, чем в среднем по рынку. Доходам на корпоративном рынке не дает падать и рост проникновения мобильного интернета: если в середине 2015 г. им пользовалось 42% корпоративных пользователей мобильной связи, то год спустя – 62%, показывают результаты опросов, проведенных AC&M-Consulting. Это должно было увеличить выручку операторов от услуг передачи данных в корпоративном сегменте на 25–30%, подсчитали аналитики.

Из результатов опроса, проведенного AC&M-Consulting в середине 2016 г., следует, что больше всего российских предприятий крупного и среднего бизнеса (44%) пользовалось услугами МТС, а в сегменте предприятий малого бизнеса наблюдается паритет МТС и «Мегафона», следует из отчета. Реже всего корпоративные пользователи называют в качестве поставщика услуг «Т2 РТК холдинг» (Tele2), констатируют его авторы.

Во II квартале 2016 г. год к году база корпоративных абонентов МТС выросла на 11–13%, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Он связывает это с дополнительными услугами, такими как облачные, геолокационные сервисы, защищенные каналы связи, комплексные проекты в сфере интернета вещей и др. По итогам 2015 г. МТС лидировала на корпоративном рынке: ее доля на нем среди операторов «большой тройки» составила 40% по выручке и 43% по числу sim-карт, говорит Солодовников, ссылаясь на данные «ТМТ консалтинга».

Количество sim-карт, зарегистрированных на корпоративных абонентов «Вымпелкома» во II квартале 2016 г., год к году выросло примерно на 8%, рассказывает представитель компании Анна Айбашева. «Вымпелком» следит не столько за количеством sim-карт, сколько за количеством компаний-клиентов, отмечает она. Их у «Вымпелкома» сейчас более 250 000, среди которых есть клиенты с контрактами как на несколько sim-карт, так и на десятки тысяч. По словам Айбашевой, прирост абонентской базы, в частности, обеспечивают m2m-проекты (machine-to-machine, сервисы, основанные на обмене данными между различными устройствами без участия человека). Они же влияют и на снижение ARPU – доход с m2m sim-карты ниже, чем с живого абонента, объясняет она.

По словам представителя «Мегафона» Юлии Дорохиной, в первом полугодии 2016 г. база его клиентов-организаций в корпоративном, государственном и межоператорском сегменте год к году выросла на 3% до 288 000. Количество абонентов и его динамику «Мегафон» не раскрывает. По словам Дорохиной, мобильная выручка от обслуживания корпоративных подписчиков выросла за год на 5,2%, а количество корпоративных sim-карт, пользующихся мобильным интернетом, – на 31,3% до 3,2 млн.

Общая база сотовых абонентов в России растет гораздо медленнее: во II квартале 2016 г. она выросла год к году почти на 4% до 251,6 млн, следует из материалов AC&M-Consulting. В отличие от массового рынка корпоративному сотовому рынку есть куда расти – мобильной связью пока обеспечивают своих сотрудников 1–1,1 млн российских предприятий, или 22–23%, отмечает Алексеев. Эта доля пока не расширяется, но зато растет количество подключений в компаниях, уже являющихся клиентами операторов, уточняет он. Если в 2014 г. на компанию в среднем была зарегистрирована 21 sim-карта, то теперь – 24–26, говорится в отчете.

Спрос на корпоративную сотовую связь растет, поскольку бизнес становится более мобильным: увеличивается количество удаленных рабочих мест, ускоряются бизнес-процессы, мобильная связь замещает в офисах стационарную, рассуждает Алексеев. Корпоративная мобильная связь перестает быть прерогативой менеджмента – ей уже пользуются сотрудники среднего и нижнего звена, констатирует он. При этом пакетные тарифы снижают риски дополнительных расходов на связь, считает Алексеев. Операторы сейчас сконцентрировались на привлечении корпоративных пользователей, поскольку рост массового рынка прекратился, замечает он.

Представитель Tele2 отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать