Статья опубликована в № 4351 от 28.06.2017 под заголовком: Реклама сбилась с пути

ФАС рассмотрела первые жалобы на конкурс на размещение наружной рекламы в Петербурге

Ведомство требует изменить его условия. Срок подачи заявок уже продлен на две недели
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Управление ФАС по Петербургу на вчерашнем заседании признало обоснованными первые две жалобы на торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Оно приняло решение внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок проведения торгов, комитету по печати и взаимодействию со СМИ, который их организует, будет выдано соответствующее предписание. Полностью решение и предписание будут опубликованы на сайте управления в течение трех рабочих дней.

Признаны обоснованными жалобы ЗАО «Постер» и ООО «Техмаш» с ООО «Престиж-строй».

Кроме них с жалобами на действия комитета по печати в УФАС обратились еще ООО «Рекламное агентство «Точка опоры», ООО «Атоминновация», а также ООО «Рекламное агентство «Стоик» с ООО «Сайн сити». Их жалобы ведомство рассмотрит 6 июля.

Представитель ЗАО «Постер» сообщил, что компания не может дать комментарии до получения решения УФАС. Гендиректор корпорации «Руан» Вячеслав Ананских, который представлял на заседании «Престиж-строй», сказал, что пока не ясно, какие именно изменения УФАС потребует внести в документацию, поэтому говорить о каком-то результате рано. Также не ясно, сколько ведомство даст комитету на исправление документации и насколько будут продлены торги, отметил он. Представители комитета по печати также сообщили, что, прежде чем комментировать решение, нужно дождаться его публикации.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил торги 2 июня. Окончание приема заявок было назначено на 3 июля, подведение итогов – на 20 июля. В схему размещения вошло 9271 место под размещение конструкций наружной рекламы, договор с победителями будет заключен на 10 лет. Торги пройдут по 23 лотам общей начальной стоимостью 985 млн руб. (без НДС). Девять из них – с невысокой ценой или небольшим количеством и размером носителей – предназначены для субъектов малого и среднего бизнеса.

Прием заявок уже продлен до 17 июля, сообщили на заседании представители комитета по печати, информации о продлении сроков нет ни на одной площадке, утверждает Ананских. И даже если это так, этого времени все равно не хватит, так как комитет постоянно дополняет документацию разъяснениями и регулярно меняет правила игры, возмущается он. На «Сбербанк-АСТ», где проходят торги, информация о переносе сроков появилась вчера только в 16.30.

Уже отменяли

Администрация Петербурга в 2014 г. пыталась провести конкурс на 30 лотов по стартовой цене 9 млрд руб., но УФАС по Петербургу из-за жалоб операторов аннулировало аукцион. Из-за претензий ФАС не состоялись аналогичные торги и в 2016 г.

Претензии «Постера» связаны, в частности, с системой оценки предложений – повышение цены участником не будет учтено, и все претенденты получат равное количество баллов. Оператор недоволен также пунктом о социальной рекламе. Участникам конкурса предлагается указать, какой объем они готовы отдать под социальную рекламу: от 5 до 10%, от 10 до 15% и свыше 15%. Но закон о рекламе запрещает заключать договор на размещение социальной рекламы в объеме свыше 5%, утверждает «Постер». Аналогичные претензии указаны в жалобах «Техмаша» и «Престиж-строя».

РА «Стоик» и «Сайн сити» обнаружили в документации большое количество опечаток, противоречий и технических ошибок. Например, допущена ошибка при описании расположения конструкций – из-за того что поменялись местами оси координат, одна из рекламных конструкций оказалась в Финском заливе, говорит представитель РА «Стоик» Наталья Николаева. Она сказала, что обнаружила такую ошибку во всех координатах, которые проверила.

«Стоик» и «Сайн сити» считают также, что лоты необоснованно укрупнены и это фактически лишает малый бизнес возможности участвовать в торгах, говорится в жалобе. Выделенные для малого бизнеса лоты либо слишком велики, либо слишком специфичны (афишные тумбы, дисплеи), утверждают их представители. Кроме того, в нарушение Налогового кодекса конкурсная документация возлагает на владельцев рекламных конструкций функции налогового агента при исчислении и уплате НДС, сообщает РА «Стоик».

Комитет предъявляет излишние требования к участникам конкурса, считают РА «Точка опоры» и «Атоминновация» (ее представляла в УФАС гендиректор «Точки опоры» Юлия Клеткина). Кроме того, те операторы, которые выиграют конкурс и чьи конструкции комитет еще не демонтировал, сразу начнут получать прибыль, а те, у кого конструкций раньше не было, будут лишены этой возможности до тех пор, пока не установят их, говорится в жалобе «Атоминновации».

Операторы ждут конкурса уже четыре года. С 2013 г. вся наружная реклама в городе размещается без договоров, и операторы платят только за аренду земли под своими рекламоносителями.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more