Статья опубликована в № 4477 от 22.12.2017 под заголовком: Хоккей с софтом

Хоккейную сборную России потренирует искусственный интеллект

Систему спортивной аналитики разработал создатель YotaPhone
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Федерация хоккея России (ФХР) заключила контракт с разработчиком систем спортивной аналитики Iceberg на услуги по анализу матчей сборных команд России по хоккею, включая и основную национальную команду, рассказали «Ведомостям» первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг и основатель Iceberg Владислав Мартынов.

«У контракта есть бесплатная и коммерческая часть: сперва Iceberg обрабатывает игры бесплатно, а потом, если достигнет определенных показателей, начинает получать деньги за обработку матчей, рассказывают Ротенберг и гендиректор Iceberg Александр Мартынов. Соотношение платных и бесплатных матчей Ротенберг и Мартынов не раскрывают».

ФХР и раньше пользовалась системами аналитики. Но Iceberg их превосходит, уверяет Ротенберг. При этом от уже имеющихся систем федерация отказываться не будет, чтобы Iceberg продолжала совершенствоваться, уточняет он.

Контракт заключен на два сезона, говорит Ротенберг. До Олимпийских игр 2018 г. система разберет 26 матчей, из которых шесть будут с участием национальной сборной и шесть – с участием олимпийской сборной, а еще 14 будут играми основных соперников сборной России на Олимпиаде 2018 г., рассказывает Ротенберг. Также система проанализирует 14 матчей при подготовке к чемпионату мира 2018 г.

IT-системы спортивной аналитики оперируют тысячами показателей, что дает объективное понимание игры, объясняет Ротенберг. В каждой из сборных команд есть аналитики, которые обрабатывают данные. Это позволяет корректировать тактику на игру. В США и Канаде такие системы очень распространены и есть даже тренеры, которые принимают решения, исключительно основываясь на этих данных, рассказывает Ротенберг.

Совладельцы Iceberg – отец и сын Владислав и Александр (он является гендиректором компании) Мартыновы. О проекте Владислав Мартынов рассказывал в интервью «Ведомостям» в 2015 г. Он также известен как бывший гендиректор разработчика российского смартфона YotaPhone и член наблюдательного совета блокчейн-платформы Ethereum.

$760 млн

составил в 2016 г. мировой рынок IT-аналитики спорта, сообщало аналитическое агентство WinterGreen Research. Этот рынок ждет взрывной рост. Агентство ожидает, что к 2023 г. он вырастет в 20 раз и достигнет $15,5 млрд

Iceberg работает на основе технологий искусственного интеллекта, машинного зрения и методов анализа больших данных, объясняет Александр Мартынов. По его словам, за игру сервис автоматически фиксирует около 500 параметров по каждому игроку (силу, выносливость, скорость, маневренность). Рекомендации помогают тренерам формировать сочетания игроков на площадке, вырабатывать общую стратегию игры, объясняет он.

Системы спортивной аналитики весьма популярны. Например, немецкий производитель софта SAP с 2013 г. помогает сборной Германии по футболу. Специальная IT-система анализирует техники защиты и нападения оппонента, чтобы тренеры могли ознакомиться с его приемами и выработать план на игру, сообщала компания.

Футбольный клуб «Локомотив» использует IT-продукты для аналитики игр, передал через представителя спортивный директор клуба Эрик Штоффельсхаус. Клуб измеряет несколько ключевых показателей игроков: скорость бега, время нахождения на поле, создание опасных моментов. IT-продукты нельзя назвать определяющим фактором успеха игры, но они позволяют клубу серьезно экономить, например на трансферах. Глубокий анализ данных может подтвердить или опровергнуть то впечатление, которое оставляет игрок у тренера и менеджмента после игры, рассказывает Штоффельсхаус: «Цена ошибки неверного трансфера – это $2–3 млн, использование IT-продуктов и анализа поведения игроков на поле позволяет этих ошибок избегать».

Представитель футбольного клуба «Краснодар» говорит, что аналитические программы позволяют следить как за каждым игроком конкретно, так и за командой в целом как на тренировках, так и в ходе игр.

Но называть вендоров они не стали. «Это внутренняя кухня, о которой нам бы не хотелось распространяться», – говорит Штоффельсхаус. Клуб не собирается рекламировать компании, которые предоставляют свои продукты «отнюдь не бесплатно», объясняет отказ представитель «Краснодара».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more