Статья опубликована в № 4841 от 26.06.2019 под заголовком: У банков затерялись sms

У «Вымпелкома» произошел сбой

Его абоненты не получали sms от банков

Во вторник утром, 25 июня, некоторым клиентам банков перестали приходить sms-оповещения. Сбой случился на стороне сотового оператора – у «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн»). «В связи с перенастройкой оборудования сервис sms-информирования работал не в полном объеме, на данный момент все работает штатно», – сказала представитель компании Анна Айбашева корреспонденту «Ведомостей» в 12.45 мск. Она заверила, что «Вымпелком» проанализирует, не нарушены ли нормативы оказания услуг и каковы возможные последствия. Представители МТС, «Мегафона» и Tele2 заверили, что сбоев в сетях операторов нет.

Проблема возникла примерно в 8 утра мск, рассказал гендиректор платежного сервиса Chronopay Павел Врублевский. Сотрудница «Ведомостей» в это же время не смогла расплатиться в интернете картой Сбербанка: не пришел код безопасности, необходимый для подтверждения операции. Ее коллеге в интернет-банке Альфа-банка пришло сообщение о том, что sms-сообщения могут не доставляться из-за «проблем у партнеров».

Как правило, клиентам приходят sms-уведомления с кодами безопасности для входа в интернет-банк, а также для подтверждения операций в нем или при оплате картой в интернете, перечисляет директор департамента развития дистанционных каналов обслуживания «Юникредит банка» Виктор Носов. Sms приходят и обо всех совершенных операциях по карте, добавляет он, на банках по закону лежит ответственность за отправку уведомлений.

20 млрд руб.



могли заплатить банки в 2018 г. за услугу sms-уведомления клиентов, указывала партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова. В августе 2018 г. ФАС возбудила дело против МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и Tele2 за неравные условия sms-рассылок для частных и государственных банков. Жалобы поступили весной того же года от ассоциации банков «Россия» и банка «Русский стандарт». Поднимать тарифы на sms-рассылки операторы стали в конце 2017 г., для госбанков они остались неизменными, делился собеседник в одном из частных банков. В целом по рынку рассылки для частных банков подорожали с тех пор в 3 раза. В мае ФАС признала «большую четверку» операторов виновной в создании дискриминационных условий при оказании услуги sms-рассылки банкам.

«Я не припомню, чтобы такой сбой был за последние несколько лет», – сказал Носов. У операторов есть резервирование каналов и поэтому такие проблемы происходят нечасто, объясняет он.

Сбой продлился около 4 ч и затронул подтверждение части операций клиентов в системах дистанционного обслуживания, сказал представитель Альфа-банка. Он добавил, что финансовых потерь клиенты не понесли.

Трудности из-за работы «Билайна» были и у клиентов ВТБ, подтверждал ТАСС представитель банка. «По независящим от банка причинам увеличены сроки доставки sms-сообщений для входа в систему. Работоспособность сервиса будет восстановлена в ближайшее время <...> После этого вам будет необходимо повторно войти в систему и запросить новый код», – сообщали во вторник в колл-центре ВТБ (цитата по «РИА Новости»).

Представитель «Тинькофф» рассказал, что были «временные затруднения с доставкой sms» клиентам, проблемы коснулись менее 0,01% клиентов. Представитель Сбербанка не предоставил данные по количеству затронутых операций и числу клиентов.

Для банков чувствительны такие сбои: клиенты массово обращаются в банк, растет нагрузка на службу поддержки и операторов, которые в это время могли бы продавать продукты банка, рассказывает Носов.

Как правило, банки работают с операторами не напрямую, а через агрегаторов. Денежные компенсации банку не предусмотрены, указывает сотрудник розничного банка. Если в момент сбоя по карте клиента совершается мошенническая операция, о которой он не знал, поскольку не получил sms, то, скорее всего, отвечать за это придется банку, заключает сотрудник банка из топ-20.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more