Статья опубликована в № 4867 от 01.08.2019 под заголовком: IPhone уже не главный

Продажи iPhone принесли Apple меньше половины квартальной выручки

Новинки корпорации перестали удивлять покупателей

Во вторник, 30 июля, Apple отчиталась по итогам III квартала 2019 финансового года, который завершился в июне. За эти три месяца впервые с 2012 г. продажи iPhone принесли компании меньше половины выручки: они сократились в годовом выражении на 12% до $25,99 млрд. Это составило 48,3% от общей квартальной выручки в $53,8 млрд, следует из отчетности. Чистая прибыль компании сократилась почти на 9% – до $10 млрд.

Еще в I квартале 2018 финансового года продажи iPhone приносили почти 70% выручки Apple, следует из данных компании. Apple построила свой бизнес на iPhone, но продажи гаджета на перенасыщенном рынке падают на протяжении трех кварталов подряд, отмечает The New York Times (NYT).

Общая выручка Apple по итогам квартала выросла на 1%, что превысило прогнозы аналитиков. Финансовый директор Apple Лука Маэстри во время телеконференции с инвесторами отметил, что снижение доли iPhone «по-своему позитивно» для компании. Это показывает, что Apple «становится шире», приводит его слова Financial Times (FT). В завершившемся квартале выручка компании росла за счет других сегментов бизнеса: продаж планшетов iPad, компьютеров и ноутбуков, а также услуг (продажи в App Store, мобильные платежи, страхование устройств и т. д.), которые принесли компании $11,5 млрд, что на 13% больше прошлогоднего итога. Самый большой рост в III квартале 2019 г. показали носимые устройства, устройства для дома и аксессуары (в эту категорию входят Apple Watch, умные колонки, наушники AirPods) – этот сегмент подрос на 48% до $5,5 млрд. Выручка сегмента стала рекордной, отметил гендиректор Apple Тим Кук в пресс-релизе корпорации.

Рынок позитивно отреагировал на отчетности Apple: торги в среду, 31 июля, открылись с $216,35 за акцию, и к 21.00 мск дневной максимум достигал $221,37 за бумагу (рост 6%), а капитализация превышала $1 трлн (по сравнению с $960,6 млрд на закрытие биржи во вторник).

Apple диверсифицировалась так, что iPhone стал уже не таким важным, отметил в разговоре с FT профессор Школы бизнеса Джорджтаунского университета Томас Кук. Если раньше все спрашивали: «Расскажите, сколько единиц iPhone продано», то теперь: «Расскажите про iPhone, но еще и про все остальное», объясняет он.

Потребители дольше пользуются iPhone, а значит, реже обновляют устройства, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Новые модели гаджетов имеют лишь незначительные улучшения, что снижает спрос, соглашается NYT. Тренд может продолжиться и в следующем году, поскольку ожидаемые в сентябре модели iPhone вряд ли будут поддерживать сети нового поколения 5G, пишет NYT. Такие устройства у Apple могут появиться лишь в 2020 г.

Apple также испытывает проблемы с продажами гаджетов в Китае – крупнейшем рынке в мире, напоминает WSJ. Издание отмечает растущую конкуренцию со стороны более дешевых и функциональных китайских устройств. Чтобы конкурировать в Китае с такими производителями, как Huawei и Xiaomi, Apple пришлось понижать цены на iPhone, но доля Apple все равно снизилась.

Для Apple текущий год – один из самых слабых за все время руководства Кука, резюмирует WSJ. В январе корпорация резко понизила прогноз по выручке за I квартал – до $84 млрд, в то время как аналитики ожидали выручку на уровне $91,5 млрд. Такое произошло впервые более чем за 15 лет, указывает издание. В начале ноябре 2018 г. компания объявила, что больше не будет раскрывать количество проданных единиц iPhone, iPad и Mac. Это произошло вскоре после того, как продажи iPhone не выросли год к году в штуках, хотя и показали рост выручки в деньгах.

Рынок сильно насытился смартфонами – с 2007 г., когда устройство появилось на рынке, компания продала более 2,2 млрд смартфонов, говорит директор департамента аналитического управления «Фридом финанс» Вадим Меркулов. Не стоит забывать про конкурентов: раньше у iPhone практически не было соперников, а сейчас устройства на Android почти не уступают, а в чем-то даже превосходят iOS. В плане железа смартфоны нового поколения мало отличаются от предшественников, поэтому сложно каждый год производить революцию, которую ждут от Apple, говорит Меркулов. В итоге цикл обновления устройств растянулся на три года, указывает он. Бывший гендиректор «Евросети» Александр Малис напоминает о неудачном прошлогоднем релизе смартфонов iPhone XS, iPhone XS Max – устройства оказались слишком дорогими, что также сказалось на продажах.

Диверсификация бизнеса важна для Apple, поскольку это будущая выручка компании, продолжает Меркулов: продажи компьютеров, ноутбуков и iPad достигли своего пика, сервисы растут с 2016 г. Сервисная выручка более маржинальна, вдобавок сервисы приносят постоянный доход даже с уже проданных 2 млрд устройств, указывает Меркулов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more