Более триллиона евро потребители потратят на технику и электронику в 2020 году

Это больше, чем годом ранее
Андрей Гордеев / Ведомости

По оценкам аналитической компании GfK, в 2020 г. покупатели во всем мире потратят 1,05 трлн евро на электронику и бытовую технику, что на 2,5% больше, чем в 2019 г. Эти данные приводятся в ежегодном отчете компании, с копией которого удалось ознакомиться «Ведомостям». Представитель компании подтвердил подлинность данных.

В предыдущем отчете, в начале прошлого года, GfK прогнозировала увеличение глобального рынка электроники до 1,03 трлн евро, однако несколько ошиблась: потребители в 2019 г. купили подобных товаров лишь на 1,02 трлн. В 2020 г. главным драйвером роста продаж станут телекоммуникации, считает ведущий эксперт GfK Павлин Лазаров. По его словам, благодаря распространению устройств, поддерживающих технологии связи пятого поколения, телекоммуникационный сектор вновь вырастет. Спрос на смартфоны, в частности в Китае и развивающихся странах Азии, позитивно скажется на всем мировом рынке потребительских технологий, думает он.

Телекоммуникационные устройства, без сомнений, останутся самым массовым сегментом рынка электроники. В 2019 г. на них пришлось 43% рынка. В 2020 г. продажи подобных устройств будут расти чуть быстрее, чем весь рынок, – на 3%; продажи достигнут 454 млрд евро в денежном выражении, а доля рынка – 43,2%.

Продажи крупной бытовой техники, второй по доле рынка категории товаров, вырастут на 2% и достигнут 187 млрд евро (17,8% оборота рынка в денежном выражении). Сектор потребительской электроники заработает 146 млрд евро, что составит 14% оборота рынка. Еще свыше 15% глобальных потребительских затрат на бытовую технику и электронику придется на сектор IT и офисного оборудования.

Впервые, по оценке GfK, рубеж в 1 трлн евро мировой рынок электроники и бытовой техники перешагнул в 2018 г. Тогда малая бытовая техника и телекоммуникации стали самыми быстрорастущими сегментами, они прибавили по 7% каждый. Структура продаж выглядела так: 44% потребительских сделок состоялось в телекоммуникационных товарах, 17% – в крупной бытовой технике, компьютеры и офисное оборудование заняли 16%. Потребительская электроника и малая бытовая техника получили 15% и 8% соответственно.

Ключевыми факторами при выборе товаров будут премиальность, инновационность и производительность, так как потребители хотят инвестировать в удобство и здоровый образ жизни, говорится в отчете. Именно это, по мнению аналитиков GfK, приведет к самой высокой динамике роста у сегмента малой бытовой техники: он вырастет на 8% и составит 9,2% от глобального рынка бытовой техники и электроники. Его оборот может достичь 97 млрд евро.

Эти тренды проявляются, в частности, в виде растущего спроса на OLED-телевизоры (их продажа вырастет на 19% в денежном выражении), игровые ноутбуки (+15%) и беспроводные ручные пылесосы (+23%). Подобная же тенденция наблюдалась и в 2019 г.: в первые девять месяцев 73% продаж телекоммуникационной индустрии сделали смартфоны с экранами 6 и более дюймов и 26% продаж за аналогичный период пришлось на смартфоны с камерами 20 и более мегапикселей.

«Несмотря на текущую ситуацию с покупательной способностью, наши исследования показывают, что российские потребители по-прежнему готовы тратить, если они уверены, что продукт отвечает их потребностям и обеспечивает классный опыт при использовании», – рассказывает о российской специфике потребления электроники гендиректор GfK Rus Алексей Дорофеев.

Схожие с аналитикой GfK данные приводят и российские розничные сети, торгующие электроникой. По сведениям «Связного» и группы «М.видео-Эльдорадо», с точки зрения технических требований, предъявляемых к телекоммуникационному сегменту рынка, вырос спрос на смартфоны с большой оперативной памятью, безрамочным экраном, камерой не менее 16 мегапикселей, двумя сим-картами и возможностью биометрической аутентификации (по отпечатку пальца или по лицу).

А представитель МТС назвал трендом года увеличение количества камер: по данным оператора, в 2019 г. количество гаджетов с тремя и более объективами выросло более чем в 12 раз по отношению к показателям 2018 г.

Всего, по данным «М.видео-Эльдорадо», в 2019 г. в России было продано 30 млн смартфонов на сумму около 495 млрд руб.