«Сбер» завез 50 000 ноутбуков и планшетов

Устройствами под собственным брендом банк мог закрыть 20–25% своих потребностей
Максим Стулов / Ведомости

«Сбер» тестирует в отделениях около 50 000 ноутбуков и планшетов под собственным брендом. Поставки устройств с азиатских фабрик стартовали в 2022 г., а в 2023 г. компания ввезла совокупно еще около 22 500 ноутбуков и 18 000 планшетов. Об этом рассказали «Ведомостям» источник в российском производителе электроники и собеседник, близкий к одному из ритейлеров.

Представитель банка подтвердил, что ввезенные устройства используются для внутренних нужд.

В IV квартале 2022 г. «Сбер» ввез первые 9200 ноутбуков из Китая, писали «Ведомости» в апреле 2023 г. со ссылкой на данные GS Group. Банк заказал производство ноутбуков под собственной маркой, для того чтобы протестировать их работоспособность в отделениях, объяснял источник, близкий к нескольким производителям электроники. Всего же банку нужно около 100 000–150 000 устройств, чтобы закрыть внутренние потребности, говорил он.

В 2022–2023 гг. поставки осуществлял производитель умных устройств ООО «Салютдевайсы» (бренд SberDevices) в партнерстве с китайским разработчиком и поставщиком электроники Shanghai IP3 Information Technology Co., Ltd., отмечает источник «Ведомостей», близкий к одному из ритейлеров.

Shanghai IP3 Information Technology предоставляет услуги по проектированию оборудования и продажам, у компании есть высокотехнологичные производственные линии, указано на ее сайте. Бренд работает с заказчиками более чем из 30 стран, выступает партнером Центра исследований и разработок Intel и стратегическим партнером Microsoft в области исследований и разработок в АТР. На сайте компании представлено 49 моделей ноутбуков с процессорами Intel и AMD.

Больше всего в 2023 г. «Сбер» завез из Китая ноутбуков моделей SDNB-14AP, уточнил источник «Ведомостей», близкий к одному из ритейлеров. Как говорится в описании на сайте SberDevices, эта модель оснащена четырехъядерным процессором AMD Ryzen 5 3700U, оперативной памятью объемом 16 Гб и SSD-накопителем размером 256 Гб с диагональю экрана 14 дюймов. Остальные модели лэптопов – это похожие модификации с более производительными процессорами SDNB-15A и SDNB-15AP и SDNB-M15AR.

Помимо того в 2023 г. была ввезена одна модель планшета – Tab SDT-11, говорит источник. Он оснащен восьмиядерным процессором с частотой 2 ГГц UniSoС T618 и диагональю экрана 11 дюймов, работает на операционной системе Android 11, указано в описании на сайте SberDevices.

«Для нас важно стабильно и своевременно обеспечивать сотрудников качественным оборудованием – данные компьютеры разрабатываются для внутреннего использования «Сбера», – уточнил представитель компании, не раскрывая цифр. «Сбер» также развивает направление собственной потребительской электроники, в линейке которой уже есть умные телевизоры и устройства умного дома, напомнил он.

Скорее всего, «Сбер» будет менять ноутбуки Lenovo и планшеты Apple на свои и использовать их для базовых офисных задач или задач сотрудников в отделениях, считает директор продукта в корпоративном мессенджере Compass Евгений Перов.

Около 35 000 ноутбуков и 18 000 планшетов могут закрыть около 20% потребностей банка, полагает эксперт. Согласно открытым данным, численность всех сотрудников «Сбера» составляет 290 000 человек и, вероятнее всего, каждому второму сотруднику нужен ноутбук или планшет для работы. Действительно, указанные цифры позволят оснастить пятую часть сотрудников ноутбуками и планшетами, согласен разработчик EvApps Максим Волков.

Ноутбук и планшет могут использоваться для решения разных задач в банке непересекающимися группами пользователей, полагает независимый аналитик Сергей Вильянов. Например, ноутбук скорее нужен выездным сотрудникам, которые настраивают платежные терминалы, обслуживают банкоматную сеть, айтишникам, которые могут работать на удаленке, перечисляет эксперт. Планшетами пользуется скорее «полевой» персонал в отделениях для консультаций, оформления банковских карт, оформления/выдачи посылок «Сберлогистики» и т. д., рассуждает он.

Все ПК в инфраструктуре «Сбера» управляются удаленно и софт ставится и обновляется централизованно, знает Вильянов. Например, в конце 2022 г. «Сбер» переводил рабочие места в отдельных регионах с Windows на Linux за одну ночь, говорит он. Выбранный банком модельный ряд – это офисные модели в ценовом диапазоне 25 000–30 000 руб., а планшет имеет базовые характеристики и мог бы стоить в рознице не выше 10 000–12 000 руб., оценивает эксперт.

Выбранные банком модели ноутбуков – это довольно стандартные китайские устройства на ОС Linux, на которые установлены необходимые для банка блокировщики сторонних программ, программы для доступа в сеть и проч., говорит руководитель проектов EvApps Родион Труфанов. У сотрудников «Сбера» могут быть на лэптопах и планшетах предустановленные корпоративные приложения и порталы для работы с клиентами, допускает Перов. Например, такие приложения, как «МойОфис», «СберЧат», «СберПульс», и другое отечественное офисное ПО.

Вероятнее всего, цель «Сбера» – приобрести внутреннюю экспертизу и не исключено, что в будущем банк может начать продажу устройств в рознице, не исключает Вильянов.