Media Markt планирует удвоить долю интернет-продаж в 2015 году

undefined

Компания также развивает услугу доставки товаров в пункты выдачи и постаматы. Партнерами ритейлера являются несколько профильных игроков, включая DPD и Qiwi. В будущем Media Markt может заняться развитием собственной сети пунктов выдачи, не исключают в компании.

Ритейлер Media Markt, управляющий магазинами бытовой техники и электроники, сократит торговые площади части магазинов и будет наращивать долю интернет-продаж.

На долю интернет-продаж в структуре выручки по итогам года придется 10%, заявил журналистам генеральный директор компании в России Гидо Рем. "Мы стремимся к тому, чтобы к концу 2015 г. этот показатель достиг 20%, это наша цель", - отметил он.

Media Markt заходил на российский рынок с "большими коробками" (гипермаркетами), а теперь рынок изменился, возросла роль online-продаж, считает Рем. Компания, которая регулярно мониторит показатели эффективности магазинов, решила сократить торговые площади части из них.

"В каком-то магазине мы можем убрать 1000 кв. м, в другом - 1500. У нас нет общего подхода, нет цели привести все магазины к стандартной площади", - сказал он. "Это нормальный процесс. Речь не идет о сокращении объема бизнеса в России", - отметил глава российской сети Media Markt.

В то же время площадь некоторых магазинов может быть увеличена - с учетом их расположения, покупательского трафика и наличия рядом конкурентов.

Компания продолжит рост на российском рынке, но будет искать для своих магазинов эффективные локации. "Мы не открываем по 100 магазинов, как некоторые компании, - мы растем медленнее, но стабильно", - сказал Рем.

По словам операционного директора Media Markt в России Патрика ван дер Линдена, с начала текущего финансового года (с 1 октября) компания заключила договоры на строительство пяти новых магазинов. Потенциально ритейлер может открывать по 15-25 магазинов в год.

Компания не сокращала программу развития в России из-за экономической турбулентности. Компания является частью Metro Group и у нее есть доступ к финансированию, в то время как в 2008 г. многие компании обанкротились, потому что у них этого доступа не было, отметил Рем.

Кроме того, доля Media Markt относительно невысока, у него есть огромный потенциал для роста. Тем не менее замедление российской экономики затормозило рост выручки компании в этом году: он был ниже, чем в 2013 г., однако динамика оставалась выше рыночной. Частично замедление роста выручки компенсировано высоким ростом интернет-продаж, который ускорился по сравнению с прошлым годом.

Компания ждет, что динамика декабрьских продаж будет сильной, и говорит, что высокий предновогодний сезон в этом году "очень успешный".

Однако спрос отчасти подогрет ожиданиями грядущего роста цен. Продажи растут во всех основных категориях, включая "белую" технику, телевизоры, товары digital-сегмента, отметил операционный директор Media Markt.

Компания вышла на российский рынок в 2006 г. На сегодняшний день ее сеть объединяет 67 магазинов. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Медиа-маркт-сатурн" (операционная компания сети) в 2013 г. выросла на 0,4% до 44,02 млрд руб., чистый убыток составил 729,7 млн руб. против прибыли в размере 1,3 млрд руб. в 2013 г.