Twitter отказался блокировать информацию о происходящем на Украине по запросу России

undefined

Сервис микроблогов Twitter опубликовал новый полугодовой отчет со статистикой о запросах властей стран мира о раскрытии информации пользователей и удалении информации. Главный вывод - частота запросов личных данных пользователей продолжает расти: за второе полугодие 2014 г. их число увеличилось на 40% до 2871. "По нашему убеждению, публикация этой статистики отвечает интересам общества, особенно в наше время растущего беспокойства о слежке со стороны государств", - заявил руководитель правовой политики Twitter Джереми Кессель.

Самое большое число запросов об удалении информации (477) в июле-декабре 2014 г. поступило из Турции, где перед президентскими выборами прогремел коррупционный скандал вокруг нынешнего президента страны Реджепа Эрдогана. Удовлетворены были 50% запросов. Но из 356 турецких запросов на деанонимизацию пользователей не был удовлетворен ни один. В прошлом году Twitter был некоторое время заблокирован в Турции, прежде чем конституционный суд страны не отменил это решение.

На втором месте - Россия с 91 запросом об удалении информации, из которых удовлетворены 13%, заблокированы три аккаунта. По сравнению с первым полугодием 2014 г. их число более чем удвоилось. Все кроме одного запросы поступили от Роскомнадзора, пишет Twitter, причем они включают применение закона № 398-ФЗ в части блокировки экстремистских сайтов. "Мы отказались исполнять несколько запросов о блокировке популярных противников российского правительства и другие требования ограничить свободу слова применительно к массовым ненасильственным выступлениям на Украине", - сообщил сервис микроблогов.

По запросам о раскрытии личных данных безоговорочно лидируют США, на которые пришлось больше половины их мирового количества (1622). Удовлетворены 80% запросов. Из России поступили 108 подобных запросов, не удовлетворен ни один.

На 81% за полгода выросло число запросов на удаление материалов, защищенных авторским правом - до 16 648 случаев. В 66% случаев запросы были удовлетворены.