Распространители печатной продукции просят создать министерство информации

Ассоциация распространителей печатной продукции просят создать министерство информации, которое бы поддерживало СМИ. Как сообщает ТАСС, об этом на расширенном заседании думского комитета по информационнй политике заявил руководитель ассоциации Александр Оськин. Он отметил, что в Белоруссии такое министерство уже сформировано. Второй "безотлагательной задачей" он считает принятие комплексного закона о поддержке.

По данным ассоциации распространителей, "Россия теряет систему распространения печатной продукции со скоростью 10 киосков в день". "Уничтожено 12 000 киосков, осталось 29 000", - сказал Оськин.

Профильный комитет Госдумы также выразил разочарование в связи с тем, что от правительства нет конкретных законодательных предложений по поддержке печатных СМИ. "Может быть, конечно, мы что-то не знаем, но мы ждали законодательных предложений министерства, внесенных от правительства, которые бы могли уже сегодня начать обсуждаться в том числе в рамках нашего заседания, чтобы мы эти законодательные меры принимали", - сказал председатель комитета Леонид Левин. Пока, по его словам, депутаты увидели "декларативный антикризисный план". Если депутаты не дождутся идей от правительства, "наверное, комитету по информполитике придется брать инициативу в свои руки, иначе до конкретных шагов, по крайней мере, законодательного плана", дело не дойдет, отметил Левин.

Ранее свои предложения по антикризисным мерам по либерализации печатного рынка представило министерство связи и массовых коммуникаций. Замминистра Алексей Волин представил этот план руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей. "Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать", - утверждалось в сообщении ведомства. Меры по сокращению расходов отрасли также предполагают недопущение необоснованного роста цен на бумагу, импортозамещение техники и контента, отказ от контрактов в валюте, оптимизацию штатов и др. Повышение заработка медиаиндустрии подразумевает предложения по либерализации рекламного рынка, включая снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и другие.