В Москве издателя Cosmopolitan и Esquire оштрафовали на 1,6 млн руб. за нарушения при размещение рекламы

Московское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало ООО "Фэшн пресс", которое принадлежит финскому издательскому дому Sanoma, по 15 постановлениям на общую сумму 1,6 млн руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз ведомства. Штраф назначен за нарушения, выявленные при распространении рекламы в журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Cosmopolitan Психология" и "Популярная механика". 13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок "на правах рекламы" или "реклама", отмечает ТАСС.

В частности, УФАС заметило, что в Harper's Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий, блесков для губ, солнцезащитного крема без соответствующих пометок. Кроме того, в журнале Cosmopolitan была опубликована редакционная статья, направленная на привлечение внимания читателей к объекту рекламирования - сервису Get Taxi, также не сопровождаемая пометками "на правах рекламы" или "реклама". В журнале "Cosmopolitan Психология" распространялась реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника. В Esquire была обнаружена реклама мобильного приложения Sports.ru без указания возрастной категории, напоминает ТАСС. Еще одно нарушение УФАС связала с публикацией в Esquire рекламы рецептурного лекарственного препарата.

"Издательствам необходимо быть внимательнее и при размещении рекламы руководствоваться рекламным законодательством, сложившейся судебной и административной практикой по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе. В противном случае каждое нарушение повлечет за собой штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб.", - предупредила замруководителя УФАС Ирина Гудкова.