Столичные власти объединят линии метро с Малым кольцом Московской железной дороги


Столичные власти в рамках борьбы с пробками рассматривают возможность строительства крупного транспортно-пересадочного узла с железнодорожной остановкой у станции метро “Славянский бульвар” Арбатско-Покровской ветки. Это поможет разгрузить площадь Киевского вокзала. А также планируется объединить линии метро на севере и в центре с Малым кольцом МЖД.

Как рассказал начальник московского метрополитена Иван Беседин, проект строительства железнодорожной платформы активно рассматривается, поскольку эта линия метро достаточно сильно перегружена. Кроме того, у станции "Славянский бульвар" будет организована перехватывающая парковка на 880 машиномест и разворотный круг для автобусов.

"Мы хотим, чтобы не на Киевском вокзале, а здесь была организована интеграция автобусов и метрополитена", - подчеркнул Беседин.

Он также отметил, что радиальные линии метро на севере и в центре планируют объединить с Малым кольцом Московской железной дороги (МК МЖД), где будет развиваться пассажирское движение. При этом, по мнению Беседина, интенсивность пассажиропотока на Малом кольце МЖД должна быть сопоставима с метрополитеном.

"Важно, чтобы работа на этом направлении была сходна по ритмичности и интенсивности. Это одна из приоритетных задач, в том числе по созданию единого платежного инструмента, позволяющего оплачивать услуги на всех видах общественного транспорта", - считает Беседин.

Как отметил начальник столичной подземки, приспособить МК МЖД под пассажирские перевозки дешевле, чем строить новые линии метро. Работы на первом участке Малого кольца планируют начать уже в 2012 г.

Беседин также упомянул и о создании третьего пересадочного контура метрополитена, который на юге столицы должен пройти по всем радиальным линиям. Строительство хордовых линий, в первую очередь на юге Москвы, будет продолжено после 2015 г.