Mercedes-Benz приблизила A-класс к дороге

Немецкая премиум-марка представляет на международном автосалоне в Женеве новое поколение своей самой компактной модели
AP Photo
AP Photo / Frank Augstein

Автомобиль появится перед публикой в обличии пятидверного хетчбека трех версий - Urban, Style и AMG Sport, - начиненного многочисленными сервисными системами и фичами от автомобилей более высоких классов.

Третье поколение A-класса, по словам председателя совета директоров Daimler AG и главы Mercedes-Benz Cars Дитера Цетше (Dieter Zetsche), «совершенно новое, вплоть до мельчайших деталей». «При разработке автомобилей не часто случается шанс начать с чистого листа, - говорит Цетше. - Наши инженеры и дизайнеры получили максимум выгоды от такой возможности».

Относительно выпускающегося сейчас пятидверного A-klasse (кузов W169), высота которого 1593-1595 мм в зависимости от модификации, новый переднеприводный автомобиль как выражаются в Daimler, стал «на 18 см ближе к дороге». То есть превратился из основателя специфического класса евромикровэнов в типичный городской хетчбек. С 4292 мм длины, 1780 мм ширины и 1433 мм высоты он встал в один габарит с конкурентами - BMW 1-й серии и Audi A3. Зато от снижения высоты выиграла аэродинамика: кузов нового Mercedes теперь обладает коэффициентом лобового сопротивления Cd 0,26.

AP Photo
Daimler AG

В автомобиль будет устанавливаться новое поколение бензиновых моторов 1,6 и 2,0 л - 115 л. с. (для A180), 156 л. с. (для A200) и 211 л. с. для A250. Все двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом. Новшество от мотористов из Штутгарта - система Camtronic, установленная пока на 1,6-литровом двигателе. Она управляет высотой подъема впускных клапанов, сокращая потребление топлива на переходных режимах работы мотора.

AP Photo
Daimler AG

Нацеленному на европейский рынок хетчбеку также прилагается широкий ассортимент турбодизелей от 109 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм для 180CDI до 2,2-литрового 170 л. с. с крутящим моментом 350 Нм для 200CDI. Функция start-stop, выключающая мотор на остановках, будет стандартной для всех модификаций. Все моторы агрегатируются с новой шестиступенчатой механической коробкой передач или, или с автоматической трансмиссией 7G-DCT с двойным сцеплением.

Существенно сниженный центр тяжести и новая четырехрычажная задняя подвеска теперь позволяют устанавливать на А-класс полноприводную трансмиссию 4Matic. Полностью переработан электромеханический усилитель руля Direct-Steer, а для спортивной версии A-Class Sport полагается специально сконструирована AMG передняя подвеска.

Стандартной станет для нового А-класса система предупреждения столкновений с впереди идущим автомобилем Collision Prevention Assist на основе радара и помощника торможения Brake Assist. Если система замечает по ходу движения автомобиля препятствие, она подает звуковой и визуальный сигнал водителю и изготавливает Brake Assist к возможному экстренному торможению. Как опцию можно заказать систему безопасности Pre-Safe, которая в случае обнаружения опасных положений кузова подтягивает ремни, закрывает окна и приводит электрические сиденья и правильное положение для максимальной эффективности подушек безопасности.

AP Photo
Daimler AG

В A-классе появится опция, позволяющая полностью интегрировать смартфон в систему управления и индикации автомобиля. Специальные приложение позволяет использовать в бортовой системе все функции iPhone, а со временем и для мобильных операционных систем.

Автомобиль появится у европейских дилеров марки в сентябре 2012 г.