Renault представила концептуальное спорт-купе Alpine A110-50

Renault

Renault официально представила концептуальное купе Renault Alpine A110-50, которое может стать прототипом первой модели возрожденной спортивной марки Alpine. Дебют концепт-кара проходит в рамках Гран-при Formula 1 в Монако.

В 60-70-х гг. прошлого века среднемоторные спорткары Renault Alpine A110 Berlinette успешно выступали в многочисленных ралли и создали вокруг себя определенный культ благодаря лаконичному дизайну и спортивному норову на дороге. Прозвище berlinette (дословно «седанчик», уменьшительно-ласкательное от «седан», но женского рода) машина получила за специфическую форму кузова, через заднее стекло которого просматривался мотор. В это году исполняется полвека с начала выпуска A110 Berlinette, отсюда цифра 50 в названии концепта.

Перспективный автомобиль построен на шасси гоночного Renault Megane Trophy. Трубчатую пространственную раму занизили под высоту кузова из углепластика, выполненного по мотивам концепта DeZir Z24. Внешностью Renault Alpine A110-50 занимались дизайнер Ян Жарсаль и директор по демонстрационным автомобилям и концепт-карам компании Аксель Брён. Дизайнерская концепция DeZir, созданная под руководством главного дизайнера Renault Лоуренса ван ден Акера, вскоре начнет использоваться во всех будущих моделях, говорят в компании. "Три ключевые идеи нашей новой дизайнерской стратегии: простота, чувственность и дружелюбность", - поясняет Аксель Брён.

Двери двухместного купе Alpine открываются вверх, как у Dezir, но не «навстречу» друг другу, а симметрично центральной оси машины. Колесная база A110-50 идентична Megane Trophy (2625 мм), ширина колеи немного больше — 1680 мм спереди и 1690 мм сзади. Длина карбонового кузова - 4330 мм, ширина - 1961 мм. Развесовка - 47,8% на переднюю ось. У концепта выдержана аэродинамика спортивного автомобиля: прижимная сила на больших скоростях достигается за счет граунд-эффекта (взаимодействие низкого опущенного к дороге кузова и поверхности) и регулируемого заднего антикрыла.

В концепте используется 3,5 л спортивный мотор V6 Renault V4Y (400 л. с., 422 Нм, макс. обороты - 7500 об./мин), установленный сзади в базе продольно. При массе сталеуглеродного кузова 880 кг динамика должна быть соответствующей, хотя компания не приводит показателей. Воздушный поток для впуска идет через карбоновый воздухозаборник на крыше. Двигатель состыкован с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с керамическим двухдисковым полуавтоматическим сцеплением и регулируемым дифференциалом повышенного трения.

Спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах имеет полный набор настроек спортивного автомобиля: развал, схождение, кастер, центровка, клиренс, поперечная устойчивость, характеристикам сжатия и отбоя амортизаторов. От кольцевых болидов в концепт-каре остались встроенные пневматические домкраты, позволяющие быстро менять колеса с одной центральной гайкой.

В концепте нет ABS, ESP и других электронных помощников, привычных и необходимых для сертификации для движения по дорогам общего пользования. Как объясняют в компании, это сделано «для полного взаимопонимания гонщика и автомобиля». «Renault Alpine A110 Berlinette был создан для побед в ралли, как автомобиль для настоящих энтузиастов, не с мудреной индивидуальностью, а с настоящим характером», - говорят во французской компании. Если наследница Renault Alpine дойдет до серийного производства, будет важно, сколько останется характера в среднемоторном купе, которое ревнивая немецкая пресса уже ехидно окрестила «охотником на Porsche».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать