Украина повышает пошлины на импортные автомобили


Межведомственная комиссия по внешней торговле Украины (МКМТ) приняла решение о повышении пошлин на импортные автомобили, сообщил министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко на брифинге в среду, передает "РИА Новости".

МКМТ с июня 2011 г. вела антидемпинговое расследование в отношении импорта автомобилей на внутренний рынок. Расследование инициировано ассоциацией "Укравтопром". По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, по итогам расследования Минэкономики в дополнение к действующей пошлине в 10% вводит пошлины в 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1 л до 1,5 л и в 15,1% для автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 л. Эти специальные пошлины предлагается ввести на три года.

"Решение комиссией принято, но сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнерами, по завершении которых решение будет оглашено", - сказал Порошенко, не уточнив параметры этого постановления.

Доля импорта на украинском автомобильном рынке растет. По данным «Укравтопром», в 2008 г. импорт составлял 92,3% от объема выпуска автомобилей, в 2010 г. импорт превысил производство на 42%, в 2011 г. — на 95%. В прошлом году производство легковых машины выросло на 28,4% до 97 400 автомобилей, импорт — на 84,3% до почти 190 000, при этом из России было ввезено 39 000 автомобилей (данные Укрстата и «Укравтопрома»).

Критическая ситуация, сложившаяся в украинском автопроме, дает все основания для применения государством соответствующих заградительных мер, считает Порошенко. "Почему украинские производители и украинский рынок должны быть защищены 6-10%-ной пошлиной и это кого-то волнует, когда те же производители в России защищены 25%-ной пошлиной и успешно развивают свою промышленность – и это никого не волнует", - заметил Порошенко. Министр добавил, что из-за увеличения ввоза импортных авто на Украину на протяжении трех последних лет более 12 000 работников отечественного автопрома потеряли работу.

"Мы не видим правомерных оснований для введения подобных заградительных мер, - сказал "Ведомостям" источник в Евразийской экономической комиссии. - Данные действия украинской стороны явно противоречат правилам ВТО".

В случае введения специальных мер — квот или пошлин — в большей степени страдает российская сторона: Украина — один из основных экспортных рынков для «АвтоВАЗа». В этом году автопроизводитель планирует поставить на Украину 25 000 автомобилей и машинокомплектов Lada (для сравнения: 35 000 в Казахстан). «АвтоВАЗ» поставляет машинокомплекты на черкасский завод «Богдан моторс».