Lexus ES 300h: Комфорт с чистой совестью

Корреспондент «Пятницы» проверил в деле автомобиль, излучающий лоск и сытость
К.Тищенко

Оптимальный режим для этого автомобиля с его пуховой подвеской – движение по хайвеям с крейсерской скоростью 100 км/ч

Бегущий по равнине хайвей превращается в горный серпантин, извивающийся не меньше, чем альпийский. Пасторальный пейзаж с тучными коровами и ржавеющими в просторных дворах «шеви» и «олдс­мобилями» сменяется уютными улочками, на которых «приусы» и футуристические трамваи соседствуют с велосипедами. Пусть географически Орегон – один из самых далеких от Европы американских штатов, но местами в нем отчетливо ощущается европейский дух. Это замечают даже соседи, диагностируя у расслабленных портлендцев склонность к социалистиче­ским идеям. Здесь принято думать об экологии и есть «органику» с местных ферм, а число посетителей библиотек превышает количество подписчиков кабельного телевидения.

В таких условиях Lexus знакомил российских журналистов с новым поколением седана ES. Этот автомобиль появился в России последним из линейки моделей Lexus и недоступен в Евро­пе – производитель посчитал, что заложенные в нем ценности окажутся ближе русским и китайцам, чем жителям Старого Света. Первое впечатление – большой и грузный автомобиль, излучающий лоск и сытость. Весьма цельный образ. С новым дизайном появилась фирменная решетка радиатора Lexus в виде песочных часов и исчезли раскосые азиатские черты прежнего ES. Издалека новый ES можно спутать с более спортивным GS и с флагманом – представительским LS, и оба сравнения говорят в его пользу.

Вытянутая по горизонтали передняя панель в салоне – что дизайнерский стеллаж в интерьере хай-тек. В центре, разумеется, большой экран (8 дюймов), парой полочек ниже – лаконичная панель Hi-Fi-аудиосистемы (Mark Levinson с 15 динамиками). А где обязательная для американских домов Playstation? Подключен же куда-то этот замечательный манипулятор в виде трехспицевого руля с массивным пятачком в стиле BMW. Он почти невесомый и никак не влияет на траекторию движения автомобиля первые 5-10 градусов хода. В поворотах возникает ощущение, что ты не меняешь угол поворота трущихся об асфальт колес, а тянешь за веревку нос покачивающейся на воде лодки. Исчезающая физическая связь с процессом управления провоцирует на специфическую посадку: локти рук покоятся на высоких подлокотниках, кончики пальцев расслабленно перебирают лакированный шпон в нижней части руля. Попытка быстро пройти серпантин, ведущий от равнинных окрестностей Портленда к скалистому побережью Тихого океана, закончилась чувством легкого удовлетворения у водителя (оказывается, можно и так, хотя и впрямь похоже на компьютер­ный симулятор) и серьезным намерением расстаться с завтраком у коллеги, пожелавшего опробовать заднее сиденье.

Все же оптимальный режим для этого автомобиля с его пуховой подвеской – прямолинейное движение с крейсерской скоростью 100 км/ч по хайвеям. Время и мили летят незаметно, в уютном салоне можно спать, есть и забавляться с мультимедийной системой, устраивая пальцами родео на норовистой «мышке»-контроллере Remote Touch, стремящейся обогнать человека в движении по пунктам меню. Американцы живут в своих машинах, а не управляют ими – для такой бесхитростной и комфортной жизни на колесах и создан ES.

Комфорт и простор в салоне – серьезное оружие нового ES в борьбе с конкурентами, среди которых в Lexus называют Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 и Volvo S80. «Какой автомобиль был для нас ориентиром? – с недоумением переспрашивает Кендзи Нисимура, помощник главного инженера проекта ES. – Никакой. Если хотите, предыдущий ES. Он и так всем нравился, мы только дотянули его оборудование до уровня конкурентов». Казалось бы, куда больше – в машине есть и трехзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха, и 10 подушек, и даже электропривод крышки багажника. А легковесный руль – чтобы нравиться женщинам: по статистике на них в США приходится около половины продаж Lexus ES.

Неужели этот придуманный японцами автомобиль окажется даже большим американцем, чем коренные портлендцы? Ответ – под капотом версии с отливающим синевой логотипом. Это новая модификация с гибридным приводом, имеющим полностью электрический режим. В отличие от версии с 3,5-литровым бензиновым V6, 271 лошадиная сила которого в отдельных случаях кажется избыточной для ES, характеристики гибрида идеально соответствуют возможностям автомобиля, обеспечивая его плавными, линейными реакциями. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л и электромотор ведут тихую совместную жизнь, на 100 км им хватает скромных шести литров. Этот союз старых и новых технологий во имя экономии и экологии близок и понятен Портленду. Взять, к примеру, городскую систему утилизации мусора: инновационные баки Big Belly самостоятельно утрамбовывают отходы с помощью питаемого солнечной энергией механизма и сами посылают коммунальным службам е-mail после заполнения – чтобы мусорный «трак» навещал пореже. Комфорт, экономичность и чистая перед природой совесть вполне совместимы. Чтобы убедиться в этом, не обязательно лететь 17 часов в Портленд – прокатитесь в новом Lexus ES 300h где-нибудь поближе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать