Mercedes-Benz GL: Сообразили на троих

Корреспондент «Пятницы» опробовал новый семейный внедорожник

Создатели Mercedes-Benz GL утверждают, что придумали его для монетарно успешной американской семьи с тремя детьми как минимум. Логично, если иметь ввиду стоимость самой простой версии автомобиля — около ста тысяч долларов США. После выхода первого внедорожного флагмана Mercedes прошло шесть лет и компания вполне объективно может оценивать свою аудиторию на втором по величине автомобильном рынке мира.

Официально новый GL — это семиместный гигант с тремя рядами сидений. Два последних могут складываться, превращая SUV в практичный фургон с багажным объемом в 2300 литров. Однако, практичность — не главное достоинство машины.

Новый Mercedes-Benz GL — это довольно серьезный шаг вперед в области комфорта и ходовых качеств.

Начнем с интерьера. Приборная панель выглядит значительно дороже, она избавилась от круглых воздуховодов, стала более современной. Качество материалов, сочетание фактур — традиционно на очень высоком уровне. Тем не менее, желающим превратить свой GL в «единственный и неповторимый», компания предлагает дополнительный пакет под названием designо Exclusive. В него входит ромбовидная прострочка кресел, кожаной облицовки дверей и шпон редких пород дерева. Тем кто предпочитает роскошь со спортивным уклоном, адресован вариант Dinamica c обилием черного цвета, карбона, микрофибры и замши. Это что касается отделки. Относительно удобств, — как и принято в немецком автопроме, многие из полагающихся автомобилю премиум-класса позиций входят в список дополнительного оснащения. Безусловно, в компании Daimler поступили бы вполне в духе времени, перенеся такие привычные уже вещи, как, например, камеры панорамного обзора с «парковщиком», в базовую комплектацию. Но, пока этот полезный девайс надо заказывать дополнительно. Кроме того, за доплату вам установят тройной люк, мощную систему Comand online, способную раздавать wi-fi по всему салону, климат-контроль, регулируемый в том числе и с пассажирских кресел, «музыку» Harman Kardon или Bang & Olufsen на выбор, и очень симпатичную подсветку интерьера по периметру, как в S-klasse.

Кстати, супер-лимузин Меrcedes-Benz — это первое с чем хочется сравнить GL по плавности хода. По хайвею автомобиль летит словно пушинка, без малейших усилий и шума даже на приличных скоростях — изоляция отменная. Добиться такого комфорта в SUV высотой под два метра было непросто, однако специалисты компании пошли еще дальше, разработав эксклюзивную систему повышения устойчивости при порывах бокового ветра — Crosswind assist. Теперь разъезд на скорости со встречным трейлером не доставит известных в таких случаях неприятных ощущений.

Внешне GL изменился не так серьезно, как в интерьере. Он по-прежнему безошибочно узнаваем. Daimler предлагает два варианта кузова: обычный, «гражданский» и более агрессивный со спортивным обвесом. Оба одинаково хороши и выбор — это дело вкуса. Для истинных пуристов предусмотрен AMG-вариант, с огромными пятиспицевыми дисками.

Мы уже отметили ездовой комфорт по шоссейной глади, однако, стоит доехать до первых дорожных неровностей, сходство с лимузином S-klasse заканчивается. GL достаточно жестко реагирует на стыки и трещины. Иными словами, пневмоподвеска Airmatic, которая функционирует в режимах Comfort и Sport, в обеих случаях, но с разной степенью интенсивности говорит водителю «правду и ничего кроме правды». Однако, делает Airmatic это исключительно гуманно. Вы скорее слышите звук, получаете информацию о дорожном дефекте, нежели ощущаете его физически.

В одном из каньонов штата Нью-Мексико, где был организован тест-драйв, мы с коллегой решили отклониться от маршрута и спуститься вниз к реке. Дорога, точнее направление, представляла из себя узкую петляющую колею усыпанную крупным щебнем, каждый кусок которого способен был пропороть покрышки. Навигация сообщила, что автомобиль ушел из зоны покрытия. Колея местами резко уходила вниз, но мы сознательно не подключали «электронных помощников», ползли в режиме Comfort. Если со спуском все получилось более-менее легко, то обратный подъем представлял определенное испытание, но Mercedes поднялся без проблем.

Больше всего GL понравился на серпантине. Мы ездили на полноприводном GL500, который разгоняется до сотни за 5,4 секунды, а его максимальная скорость в 250 км/ч ограничена электроникой. Признаться, в условиях, когда скорость официально не может быть выше 35-45 миль в час, а через каждую милю стоит знак о возможности появления крупного рогатого скота, испытывать динамику автомобиля было весьма рискованно, но мы старались. GL великолепно слушается руля, не раскачивается, не допускает лишних кренов, — колесить на нем по извилистым дорожкам одно удовольствие. Cтремительный разгон, устойчивость на дуге, мягкое, но мощное торможение — вы в какую-то минуту забываете, что находитесь за рулем огромного SUV, а не прыткого купе. В этой связи, почему то на память пришел легендарный Мухаммед Али, который, несмотря на свой нешуточный вес, «порхал словно бабочка и жалил как оса». Новый GL способен атаковать повороты так, будто и нет его внушительных размеров, а три тонны — это сущий пустяк.

В различных модификациях Mercedes-Benz GL может многое: вооружившись off-road package, он в состоянии бросить вызов самым брутальным внедорожникам мира. В спортивном исполнении AMG он поразит динамикой разгона и управляемости. Дизельная версия GL, как утверждают, теоретически в состоянии пересечь США от океана до океана на одной заправке — поразительно! Но не менее поразительно и другое: создавая cамые совершенные автомобили, парни из Daimler AG почему-то хранят верность отжившей свое мелочи (а дьявол, как известно, в деталях), такой как пластиковый индикатор блокировки дверей. В GL он торчит сантиметра на три, при блокировке — на два. Не сказать, что вы цепляетесь за него рукавом или задеваете локтем. Он и не мешает вовсе. Просто выглядит этот штырек как гость из века ХХ, непонятно каким ветром оказавшимся в ХХI.