Авто
Бесплатный
Александр Губский| Геннадий Анисимов|Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3200 от 02.10.2012 под заголовком: «АвтоВАЗ» ускоряется

«АвтоВАЗ» планирует выйти на положительный чистый денежный поток к 2015 г.

«АвтоВАЗ» планирует выйти на положительный чистый денежный поток к 2015 г. – на два года раньше намеченного срока
Д. Абрамов / Ведомости

Бизнес-план «АвтоВАЗа» до 2020 г. был скорректирован, и вместо 2017 г. предприятие планирует получить чистый денежный поток уже в 2015 г., сказал «Ведомостям» президент компании Игорь Комаров.

По прежнему плану пик инвестиций в новые проекты приходился на 2013 и 2014 гг., но на предприятии постарались оптимизировать вложения средств и поставки оборудования, договорившись перенести часть инвестиций на 2015–2016 гг., объяснил исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. Отсрочка капитальных затрат позволила уменьшить привлечение банковского финансирования и изменила распределение процентной нагрузки по годам. «Мы немного сократили инвестиции в первую фазу проектов и увеличили во вторую», – сказал Лобанов.

Планы инвестиций до 2020 г. сохранились неизменными в размере 150 млрд руб. (с учетом корректировок от курсовых разниц валют), из которых 60 млрд руб. будет привлечено за счет внешнего финансирования. При этом практически ни один запуск новой модели не будет передвинут на более поздний срок, уточнил Комаров.

Актуализация бизнес-плана потребовалась после присоединения к «АвтоВАЗу» производственной площадки в Ижевске. При этом скорректированы общие объемы производства автомобилей и их распределение по площадкам, сказал Комаров. Так, например, Lada Granta в кузове хетчбэк, по его словам, будет выпускаться только на Ижевском заводе.

Скорректированный (без учета допэмиссии, продажи активов и других разовых статей) чистый денежный поток «АвтоВАЗа» по МСФО пока отрицательный, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в 2010 г. он составил минус 1 млрд руб., в 2011 г. – минус 10 млрд руб. При этом завод в эти годы получил 3,5 млрд и 6,8 млрд руб. чистой прибыли соответственно. Чтобы переломить ситуацию, компании для начала нужно увеличить операционный денежный поток (который в 2011 г. снизился на 46% до 2,95 млрд руб.), для чего предстоит наращивать объемы производства, повышать рентабельность бизнеса, снижать издержки, повышать эффективность управления оборотным капиталом, перечисляет он. Предпосылки для роста есть, указывает Беспалов: «АвтоВАЗ» выводит на рынок новые модели, параллельно развивая контрактное производство, расширяет выпуск комплектующих.

В ближайшие восемь лет у «АвтоВАЗа» появятся шесть новых моделей. Кроме второго поколения Kalina и Granta в кузове хетчбэк предприятие выпустит на рынок три новые модели, известные пока под проектными названиями BM Hatch, B-Cross, LadaB, а также начнет производить автомобили С-класса.

Одним из проектов «АвтоВАЗа» является локализация производства двигателей и механических коробок передач альянса Renault-Nissan, которые будут производиться в Тольятти на новом производстве, в том числе и в рамках действующей лицензии. Минимальная мощность производства – от 400000 единиц в год, отметил Комаров. Двигатели будут использоваться для машин бренда Lada и моделей, производимых в России альянсом Renault-Nissan на всех российских заводах, отметил он. На Granta и Kalina с октября этого года появится новая КПП собственной разработки «АвтоВАЗа».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more