«Соллерс» и Mazda сделали ставку на полноприводные автомобили

Дальневосточное СП «Соллерса» и Mazda запустило серийное производство кроссоверов CX-5. Ставка на сборку полноприводных автомобилей верная, отмечают эксперты

О начале серийного производства на СП «Соллерса» и Mazda на Дальнем Востоке рассказал представитель российской компании, оно стартовало 8 октября. Пока здесь выпускается кроссовер CX-5 (сколько машин будет собрано до конца года, компания не раскрывает). В первой половине 2013 г. планируется начать сборку второй модели – нового седана Mazda6.

По итогам девяти месяцев 2012 г. продажи автомобилей Mazda в России увеличились на 27% до 35809 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Общие инвестиции в СП «Соллерса» и Mazda составят около 10 млрд руб. Сначала здесь будет осуществляться крупноузловая сборка, в течение 2,5 года завод перейдет на полный цикл. На первом этапе мощность завода составит 50000 машин в год, в дальнейшем – 90000 шт., напоминает представитель «Соллерса». Партнеры договорились, что часть мощностей будет отдана под выпуск кроссоверов SsangYong (сейчас их по лицензии выпускает «Соллерс – Дальний Восток»), говорил ранее основной владелец «Соллерса» Вадим Швецов. А в конце 2012 – начале 2013 г. на Дальнем Востоке с участием «Соллерса» начнется производство внедорожника Toyota Land Cruiser Prado в рамках СП с японской Mitsui & Co., дистрибутором Toyota. Мощность составит 25000 машин в год.

У «Соллерса» формируется диверсифицированная линейка полноприводных автомобилей, что снижает риски и дает возможность охватить разные ценовые категории, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. На полноприводные автомобили приходится около 30% российского рынка, говорит он. Это не только знакомый для «Соллерса» сегмент (компания контролирует УАЗ), он еще и растет быстрее рынка. В 2011 г. общие продажи полноприводных машин в России выросли на 50% до 686701 шт., сказано в отчете УАЗа. В целом рынок, по данным АЕБ, вырос на 39%.

В последние 5–7 лет производители старались в первую очередь вывести на российский рынок бюджетные седаны, напоминает главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Сейчас этот сегмент уже насыщен и автоконцерны делают ставку на динамично растущий сектор полноприводных автомобилей, говорит он.

В январе – сентябре 2012 г. продажи самого популярного в России кроссовера Chevrolet Niva, увеличились на 21% до 44031 шт. (при общем росте рынка на 14%), Kia New Sportage – на 38% до 23 834 автомобилей. Renault Duster, продажи которого стартовали в России весной 2012 г., в сентябре вплотную приблизился к Chevrolet Niva: в этом месяце было продано 5042 и 5050 автомобилей соответственно. Из общего ряда выбивается Lada4x4: модель хоть и занимает в России 2-е место среди полноприводных автомобилей, но по итогам девяти месяцев ее продажи снизились на 9% до 40496 машин. С ростом экономики покупатели стремятся переходить на более дорогие машины, указывает Удалов. В 2015 г. на рынке могут появиться новые Lada4x4 и Chevrolet Niva, напоминает он. В том же году «Соллерс» хочет вывести на рынок «УАЗ» на новой платформе.