Volkswagen запустит бюджетный бренд к 2015 г.


Volkswagen может запустить новый бюджетный суббренд к 2015 г., чтобы отобрать часть этого сегмента у конкурентов, в том числе у Renault (бренд Dacia) и Nissan (Datsun), сообщает Automotive News. Автомобили нового суббренда будут продаваться в том числе и в Европе, сообщили Reuters два источника компании в пятницу.

Крупнейший автопроизводитель Европы нацелит свой бюджетный автомобиль в ценовой диапазон от 5000 до 10 000 евро ($6500 - $12 900). В модельном ряду будут минивэн, универсал и небольшой седан, сообщили источники агентства, подтверждающие недавнее сообщение немецкой деловой газеты Handelsblatt. Новые машины будут предназначены в первую очередь для быстрорастущих рынков стран БРИК, но также могут продаваться в Европе, добавили источники.

"Мы постоянно рассматриваем новые сегменты и интересные рынки, в том числе и так называемые бюджетные автомобили, - сказал пресс-секретарь VW Эрик Фельбер. - Но решение еще не принято".

По сообщению немецкого издания Auto Bild, бюджетный суббренд будет построен с использованием старых двигателей и технологических платформ. Чтобы снизить затраты автомобили будут предлагаться в простом оснащении, например без подушек безопасности и кондиционера.

Сейчас VW недостаточно представлен на рынках Индии и Юго-Восточной Азии, которые имеют зрелый и растущий сегмент малых автомобилей. Партнерство немецкого производителя с Suzuki, которое могло способствовать росту компании в Индии, распалось в прошлом году (Maruti Suzuki является в Индии брендом № 1).

Недорогие автомобили Dacia, а также бюджетные бренды Kia и Chevrolet приобретают все большую популярность в Западной Европе из-за снижения покупательной способности потребителей в условиях экономического спада в регионе.

Сейчас самым дешевым автомобилем VW Group является микролитражка Skoda Citigo (построена на одной платформе с VW Up! и Seat Mii). Цены маленького Citigo (длина всего 3540 мм) начинаются с 8890 евро в Германии, что не очень практично для многих потребителей, в том числе семейных. Автомобили нового суббренда будут длиной между 4000 мм и 4200 мм, сообщал Auto Bild.

"Нам нужен бюджетный автомобиль стоимостью ниже Up! для развивающихся рынков", - процитирован в статье Handelsblatt глава производственного совета VW Бернд Остерло. VW планирует опередить Toyota и General Motors, чтобы стать крупнейшим мировым автопроизводителем к 2018 г.