Электрические автомобили непопулярны из-за своей дороговизны

Чтобы электрифицированные транспортные средства стали по-настоящему массовыми, вначале технологический прорыв должны совершить производители аккумуляторов, считают американские маркетологи
Bloomberg

Продажи электрических и гибридных автомобилей растут, но они не достигнут существенных объемов в США, пока производители не снизят цены и не продемонстрируют потребителям очевидные экономические выгоды от их приобретения, говорится в исследовании маркетинговой компании J.D. Power Associates. За 10 месяцев этого года продажи подзаряжаемых от электросети автомобилей (plug-in vehicles), таких как Chevrolet Volt и Nissan Leaf, выросли в США до 37 361 шт., но они составляют лишь 0,3% от общего объема продаж автомобилей.

Одной из причин невысокой привлекательности «зеленых» автомобилей для потребителей является высокая доплата за их электрификацию - в среднем $10 000 за электромобиль и $16 000 за гибрид, указывают аналитики рынка в своем первом исследовании владения электрическим автомобилем (Electric Vehicle Ownership Experience Study). Для своего исследования J.D. Power опросили в октябре 7600 респондентов.

Обычный гибридный Toyota Prius, например, стоит от $24 995, а его подзаряжаемая от сети версия начинается с $32 795. Ценники на национальный бестселлер среди электрифицированных автомобилей Chevrolet Volt (производится General Motors, в этом году в США продано 19 309 шт.) начинаются с $39 995, но в последние месяцы его предлагают клиентам в лизинг по специальным тарифам.

"Существует разрыв между реальной стоимостью электрокаров (EV) и экономией средств, которую хотели бы получить от них потребители", - цитирует Automotive News старшего директора по «зеленым» технологиям J.D. Power Нила Оддеса.

Учитывая разницу в стоимости электричества и бензина, на окупаемость электромобиля (плюс $10 000 к цене аналогичной бензиновой машины) понадобится в среднем 6,5 года. Чтобы окупить прибавку $16 000 в стоимости гибридной машины, понадобится приблизительно 11 лет, посчитали исследователи.

Для снижения цены электрифицированных автомобилей «технологический квантовый скачок» должны вначале совершить производители аккумуляторов, чтобы снизить их стоимость. Как правило, батареи - самая дорогая часть электрического автомобиля. А длина пробега и наличие публичных станций подзарядки аккумуляторов остаются одними из главных проблем для потребителей.