Авто
Бесплатный
Игорь Шеин

Lexus LS: Консьерж прилагается

Корреспондент «Пятницы» оценил новый японский лимузин на дорогах Лазурного берега
Lexus

Дизайнеров Lexus можно поздравить: наконец-то они придумали оригинальную форму решетки радиатора. Новейший флагман марки – Lexus LS – обрел свежий дизайн и выглядит с фасада более грозно, чем все поколения его предшественников, вместе взятые. Вызов немецкой тройке брошен! И это не фигура речи: японцы очень надеются на успех своего лимузина, особенно в России. Ведь до сих пор наши покупатели предпочитали главным образом внедорожник LX, а теперь есть надежда, что седан увеличит свою долю рынка, и не за счет уменьшения продаж LX, а в результате наступления на позиции немецких «одноклассников».

При сохранении колесной базы новый автомобиль стал немного длиннее благодаря увеличению переднего и заднего свесов. LS смотрится динамично: вальяжный жирок, свойственный экстерьеру прошлых моделей, исчез без следа. Для более близкого знакомства выбираем самый мощный LS600hL в удлиненной версии. Подгоняем водительское кресло и руль. Руль тут заслуживает особого упоминания, поскольку сделан из «полосатого дерева»: шпон темных и светлых тонов кропотливо наклеивается один на другой и тщательно полируется. Вся процедура занимает 38 дней. Такой руль предлагается в качестве опции.

Единственный аналоговый прибор на торпедо – часы со встроенной GPS-функцией корректировки времени. При пересечении часовых поясов и при переходе с зимнего времени на летнее (если власти вдруг одумаются) не нужно вручную двигать стрелки, прибор сделает это сам. LS оснащен 12,3-дюймовым мультимедийным экраном – самым большим в автомобилестроении. Забегая вперед, скажем, что помимо навигации он выдавал много лишней информации, на которую, находясь за рулем, можно было бы и не отвлекаться. К тому же экран не переключался на ночной режим в тоннелях. Говорят, все эти нюансы легко регулируются, но копаться в настройках времени не было – хотелось быстрее отправиться в путь.

Кнопкой запускаем V8 объемом почти пять литров, мощностью 394 л.с. и... ничего не слышим. О том, что автомобиль готов к движению, свидетельствуют лишь ожившие стрелки ЖК-приборов. Предыдущие лимузины тоже отличались отменной звукоизоляцией, но в новой модели LS японцы пошли еще дальше: помимо традиционного уплотнения арок, моторного отсека, багажника и т.д., они изобрели шумопоглощающие колесные диски. В результате на скорости до 100 км/ч от беспрецедентной тишины может показаться, что вы парите с выключенным двигателем (если, разумеется, не слушать музыку из 19 динамиков системы Mark Levinson). Подобный комфорт имеет и обратную сторону: мой коллега, развалившийся было сзади на пассажирской оттоманке, через полчаса бесшумной езды не выдержал, пожаловался на тошноту и попросил доставить его обратно в отель.

В Lexus LS отсутствует климат-контроль. Теперь за погоду в салоне отвечает климат-консьерж. В холодное время он нагревает руль и сиденья значительно быстрее, чем обычные системы. Инфракрасный сенсор определяет температуру тела пассажиров и более эффективно распределяет тепло. Однако климат-консьержу еще только предстоит испытание русской зимой – поскольку наш заезд проходил теплым ноябрьским днем на Лазурном Берегу, оценить его эффективность оказалось довольно сложно.

Конструкторы Lexus LS 600hL впервые окончательно отказались от традиционных фар и предпочли светодиоды. Кроме того, японцы оснастили всю линейку лимузинов технологией AHS, не позволяющей ночью слепить встречных водителей: специальные индикаторы определяют цель, попадающую в зону ослепления, и блокируют для нее часть светового потока шторками. Для водителя LS это выглядит немного пугающе: внезапно, посреди зоны освещения, появляется черный, почти непрозрачный квадрат. Иными словами, к этой системе нужно привыкнуть, а о случае, когда мы съезжали с автострады и «черный квадрат» почти лишил нас видимости, накрыв выкрашенный флюоресцентной краской и поэтому вспыхнувший в ночи отбойник перед поворотом, пришлось доложить представителям компании.

Топ-модификация лимузина LS прекрасно зарекомендовала себя на магистралях и в городских пробках, но вот крутить его полированный руль на серпантине мы бы не советовали. Судя по всему, с нами солидарны и производители: для любителей более активной езды в категории LS впервые появилась модификация F Sport. LS F Sport отличается более низкой посадкой, 19-дюймовыми дисками, спортивным обвесом, тормозами Brembo, черным салоном с обилием алькантары, подрулевыми переключателями передач и генератором звука двигателя для пущей остроты ощущений. Тем не менее F Sport даже в самых «экстремальных» настройках подвески прежде всего комфортабельный лимузин, и именно в этом его истинное предназначение.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать