"АвтоВАЗ" отзывает Lada Granta из-за неисправности подушек безопасности

Автопроизводитель объявил крупнейшую сервисную компанию для «народного автомобиля» Granta — в сервисы приглашаются владельцы почти половины выпущенных машин
А.Махонин/ Ведомости

«АвтоВАЗ» отзывает 45 348 машин Lada Granta из-за дефекта блока управления системой подушек безопасности. Речь идет о «потенциальной возможности выхода из строя» блока управления системой подушек, уточняет «АвтоВАЗ» в сообщении.

Компания собирается проверить Lada Granta, произведенные c 27 мая по 30 сентября 2012 г. в комплектациях «Стандарт» (модель 21906) и «Норма» (модели 21900, 21902, 21901), говорится в сообщении компании. Владельцам этих автомобилей предлагается бесплатно посетить центры техобслуживания для перепрограммирования блока. Хозяева машин получат официальные извещения; те, кто хочет, чтобы их обслужили оперативно, могут посетить сервисные центры и без уведомления. Производитель не уточняет, сколько времени займет выполнение работ у дилера.

Lada Granta выпускается серийно с декабря 2011 г. Машина позиционируется как "народный автомобиль" – на замену семейству "классических" ВАЗ 2104/2105/2107. Машина оснащается одной (в базовой комплектации) или двумя передними подушками безопасности. За 12 месяцев выпуска модели «АвтоВАЗ» продал более 109 000 автомобилей Granta. В конце апреля 2012 г. компания проводила крупнейшую в своей истории сервисную кампанию (70 000 машин) по отзыву моделей Kalina и Granta из-за возможных утечек в топливной системе. В сервисные центры на тот момент приглашали 24 000 владельцев Granta.

В январе 2012 г. «АвтоВАЗ» отзывал для ремонта первую партию Granta из-за попадания влаги на контроллер электронной системы управления двигателем. Компания тогда не уточняла количество ремонтируемых автомобилей, но на начало года было выпущено 1023 машины новой модели.