Range Rover IV: Комфорт в алюминиевой обертке

Новое, четвертое поколение Range Rover получилось и легким во всех смыслах этого слова, и одновременно солидным, причем разница при управлении дизельной и бензиновой версиями почти незаметна
Range Rover
Range Rover

C деньгами индийских акционеров Range Rover пережил настоящую революцию: по заверениям разработчиков, они создали первый в мире полноразмерный вседорожник, чья несущая конструкция не имеет ни единого стального элемента — все только из алюминия. Больше того: из алюминия сделаны и подрамник для двигателя, и задняя балка. Для России это пока не особо важно, зато остальному цивилизованному миру, подвинутому на экологических идеалах, облегчение машины сразу на 400 кг по сравнению с предыдущим поколением покажется очевидным преимуществом. Тем более что главные конкуренты Range Rover — вседорожники германского производства — теперь тяжелее его кто на полтонны, а кто и почти на тонну.

Рискнем, правда, предположить, что экологическое сознание в принципе отвергает идею трехтонного автомобиля, потребляющего по 14 л солярки (или даже более 30 л бензина) на 100 км пробега, так что решающим аргументом это алюминиевое облегчение явно не станет. Бороться с конкурентами придется, доказывая свое преимущество в традиционных характеристиках: дизайне, управляемости, комфорте и т. д.

Внешним видом новый Range Rover на первый взгляд не слишком отличается от предшественника, выпускавшегося аж с 2002 г. и разработанного еще при участии BMW, некогда владевшей всей покойной Rover Group. То же солидное спокойствие, та же консервативность или даже чопорность — ничего лишнего. Разница в том, что автомобиль четвертого поколения стал выглядеть более мощно и внушительно — в особенности это касается передка. И, несмотря на это, общее впечатление от машины — более легкое, стремительное и цельное. Дизайнеры нового Range Rover сделали ему ниспадающую крышу, слегка заузили створ багажной двери — и придали пятиметровому внедорожнику силуэт купе, схожий со сверхпопулярной младшей моделью Range Rover Evoque.

Range Rover
Range Rover
Range Rover
Range Rover

Из других изменений производитель обращает особое внимание на то, что колея увеличилась и вырос дорожный просвет, так что теперь автомобиль может без опаски форсировать водные препятствия глубиной до 900 мм, то есть на 20 мм глубже, чем в предыдущей версии.

Улучшению подверглась и система автоматической адаптации машины под покрытие — датчики анализируют его и перенастраивают подвеску, трансмиссию и прочих разнообразных электронных помощников под дорожные условия. Без лишних затей систему назвали Terrain Response 2 (предыдущая версия называлась точно так же, но без двойки). Проверить ее в действии нам не удалось: не случилось соответствующей погоды. Но производитель также утверждает, что четвертое поколение гораздо устойчивей при движении в условиях сильного ветра. Об этом недостатке предыдущей версии действительно сообщалось.

Клиренс у Range Rover изменяется в диапазоне почти 10 см. Помимо плюсов на бездорожье это сулит еще и отличную “переговорную позицию”: решил перекинуться парой слов в пробке с соседкой по потоку в купе — опустил подвеску, нужно посмотреть на кого-то свысока — поднял.

Об интерьере, особенно самых дорогих версий, можно сказать только восторженные слова. Range Rover щеголяет роскошью даже в деталях — например, потолочные ручки не только снабжены микролифтами, но и обшиты кожей. Качество отделки безупречное, сиденья удобны, места всюду много, немногочисленные кнопки и рычаги осваиваются при помощи обычной обывательской интуиции без затруднений. Индивидуальные рудиментарные подлокотники передних кресел оставлены, должно быть, для хрупких водительниц — ведь у Range Rover есть удобный центральный подлокотник (под которым скрывается холодильник!).

Range Rover
Range Rover
Range Rover
Range Rover

Мы брали на тест две топовые версии — Vogue SE и еще более дорогую Autobiography. И, честно говоря, не поняли, в чем “фишка” последней. В обоих комплектациях задние сиденья снабжены электрорегулировками, но в Vogue SE кресла при этом раскладываются, а в Autobiography — нет, отсутствует даже лючок для длинномерных грузов. И это поставило в тупик семью одного из нас: как же транспортировать на дачу три комплекта беговых лыж? В салон они, к счастью, поместились, но смотрелись там столь дико, что инспектор ГИБДД, остановивший утром 1 января Range Rover Autobiography с такой спортивной семьей внутри, даже не стал проверять водителя на алкоголь.

Приборная панель Range Rover вызывающе лаконична и в то же время информативна. Но отметим пару недочетов, актуальных для России: у предыдущего поколения Range Rover подогрев сидений включался кнопками непосредственно с передней панели, у нового для этого надо заходить в меню через сенсорный экран, то есть терять несколько драгоценных секунд на морозе, ожидая, пока мультимедийная система загрузится. А режим рециркуляции воздуха отключается слишком быстро — даже турбированный Range Rover не всегда успевает обогнать чадящий грузовик.

Двигатель Range Rover звукоизолирован так, что разницы между бензиновым и дизельным нет: ни тот ни другой практически не слышен. Разве что в моменты резкого разгона появляется низкий утробный звук с повизгиванием, не слишком приятный, но и не особо напрягающий. Наш выбор однозначно в пользу 4,4-литрового дизельного автомобиля: за время теста он потреблял у нас 13,8 л дизеля при средней скорости 33 км/ч, в то время как 5-литровый компрессорный — 23 л бензина при средней скорости 37 км/ч (а у коллег, проехавших до нас 800 км со средней скоростью 18 км/ч, — аж 34 л).

Небольшие сложности возникли с эксплуатацией багажника - он закрывается с помощью сервоприводов двумя створками, гигантской верхней и небольшой нижней, - нажатием кнопки. Так вот нижняя створка на кнопку реагировала неохотно, но оказалось, что можно ее закрыть и по старинке, рукой. Кстати сказать, объем багажника очень велик - туда поместилась, например, детская двойная коляска, два громоздких чемодана, детский обеденный стульчик и еще одно детское автомобильное кресло, да еще осталось место, чтобы рассовать мелкое барахло.

К управляемости Range Rover нарекания могут быть - но только у отдельной категории водителей, а именно у тех, кто любит агрессивную и резкую езду. Для них роскошный флагман отнюдь не приспособлен: то есть и ехать быстро, и ловко маневрировать, и стремительно тормозить он более чем способен, но все это исполняется так, будто водитель сидит не за рулем настоящей мужской игрушки, а дома на диване. Практически невозможно заставить эту махину пойти в занос: автоматика “придушивает” все антисоциальные инициативы ездока; а крутые перестроения сопровождаются тревожными сигналами о приближающихся автомобилях, кажется, даже тогда, когда выполняются в полном одиночестве.

Не могли мы отказать себе и в удовольствии проверить внедорожные качества нового Range Rover — и отправили его бороздить заснеженный овраг в перелеске в Переделкине, традиционном месте подобных испытаний. Роскошный автомобиль без натуги и рева форсировал препятствие, хотя и слегка побуксовал.

Несколько приятных слов можно сказать и об аудиосистеме: она полнозвучная, без очевидных провалов в частотной гамме, так что даже аутентист Николаус Арнонкур со своим Перселлом прозвучал ясно и чисто; нечего и говорить, что манерный Van der Graaf Generator со своим самым знаменитым альбомом H to He, Who Am the Only One (в его записи участвовал еще и альтернативно одаренный гитарист Роберт Фрипп) вышел превосходно.

Отметим также прекрасный телевизионный тюнер, установленный в новом Range Rover, - качество приема телевизионного сигнала в автомобиле практически домашнее: бесспорно, это лучшее автомобильное телевидение, которое мы когда-либо смотрели в Москве.

Range Rover
Ведомости
Range Rover
Ведомости